Владимир Кононов: Процедура очистки крови может стать доступной
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
О создании аппаратов каскадной фильтрации плазмы крови, и развитии смежных технологий терапии широкого спектра заболеваний посредством очистки крови от вредных веществ и вирусов рассказал в пятницу, 4 марта, директор ЗАО «Строительно-инвестиционная компания «Конкор» Владимир Кононов в ходе межрегиональной конференции «Развитие Центральной России» в Брянске.
— Сегодня я хочу вам рассказать об уникальном проекте в сфере высоких технологий для медицины для здоровья человека. Речь пойдёт о производстве аппаратов фильтрации плазмы крови, или, говоря простым языком, очистки крови.
Наше предприятие по европейским меркам довольно молодое, по российским же — обладает достаточно значительным опытом. Группа ведёт свою историю с 1991 года. Научно-производственный комплекс «Альфа» в городе Дубна Московской области мы начали строить в 1998 году, в самый разгар кризиса. Не побоялись рискнуть вложить деньги в реальное производство, и сейчас об этом не жалеем.
Дубна в то время ещё не была наукоградом и не было особой экономической зоны в Дубне. Но уже тогда Дубна была брендом: Дубна — это кадры, Дубна — это особо благоприятные условия для ведения бизнеса. И мы всегда чувствовали поддержку в наших начинаниях как со стороны области, так и со стороны города. Там же, в Дубне, для нашего предприятия спроектирован и построен единственный в мире промышленный ускоритель. По сути, это такой коллайдер в миниатюре. Во всем мире циклотроны функционируют для научных изысканий, мы же свой ускоритель поставили на службу населению. Теперь он работает как промышленная установка, как фабрика.
Что же такое НПК «Альфа» сегодня? Это современный завод, производящий продукцию европейского качества, на котором работает 250 человек. Предприятие соответствует всем мировым стандартам и производит высокоточную, высококачественную медицинскую технику для фильтрации крови. Там все знаки есть. Производство построено на основе тех самых нанотехнологий, о которых в последнее время столь много говорят. Но только в нашем случае это нанотехнологии, которые работают каждый день и каждый день спасают человеческие жизни. Построив НПК «Альфа», развив бизнес, мы не остановились на достигнутом и планируем в ближайшее время создать второй научно-производственный комплекс, он будет называться НПК «Бета». Производственная мощность этого предприятия составит уже 1 млн 600 тыс. фильтров, модифицированных плазмофильтров и 1,5 тыс. аппаратов «Гемофеникс-М». На этом заводе будет работать уже 450 человек. Мы планируем вложить в оба завода (один уже работает, второй строится) 2,7 млрд рублей. Это по тому вопросу, который Вы мне задали.
Сейчас завод находится в стадии строительства. На фотографии видна наша стройплощадка. Строительство идёт активными темпами, первую сваю мы забили пять месяцев тому назад. Этот наш проект поддержан государством в лице стратегического партнёра «Роснано», которое выкупило 48% наших акций. На эти деньги как раз мы и ведём строительство этого предприятия — НПК «БЕТА».
В Дубне растет и ширится наш научно производственный комплекс «БЕТА», который мы строим совместно с РОСНАНО.
Наша продукция сегодня востребована не только в России, но и за рубежом. И успешно конкурирует с такими иностранными брендами, как «Бакстер» и «Гемонетик». Наши аппараты практически в 5 раз дешевле импортных, расходные материалы также дешевле. Соответственно, и стоимость процедуры ниже. Если сегодня за одну процедуру на импортном оборудовании приходится платить сумасшедшие деньги — порядка 60 тыс. рублей (я говорю про каскадный плазмоферез, когда полностью весь объём крови прочищается), то наша техника позволяет сделать это за 6 тыс. рублей. Таким образом, услуга становится доступна для значительно большего числа людей.
Кроме того, по нашим скромным подсчётам, экономия для государственного бюджета может составить около 12–15 млрд рублей за три года.
Наша продукция незаменима в самых сложных, в том числе экстремальных, условиях. Это и техногенные катастрофы, и природные катаклизмы, и любые ситуации, где здоровье и жизнь людей подвергаются серьёзной угрозе.
Наше оборудование, что очень важно, лечит не только в стационарах. Оно позволяет очистить загрязнённую кровь в полевых условиях, в условиях отсутствия источников электроэнергии, в эпицентре катастроф. Кроме того, ни один импортный аналог неспособен произвести процедуру плазмофереза новорождённым детям.
Мы считаем, что проект, который мы начали в конце 1990-х годов имеет не просто высокую, а высочайшую социальную значимость. Сегодня в России порядка 4 млн человек страдает заболеваниями системы кровообращения, более 1 млн из них умирает каждый год. Иначе говоря, мы теряем почти 1% населения страны ежегодно. Страшные цифры, страшная статистика, особенно в условиях сокращения численности населения России.
Применяя наши аппараты и плазмофильтры, мы сможем спасти если не миллион, конечно, но по крайней мере десятки, а может быть, сотни тысяч жизней. То есть это реально, это проверено практикой.
Ещё один уникальный проект, который мы планируем развернуть в ближайшее время, — это производство диализаторов и так называемых аппаратов «искусственная почка». Для этих целей будет построен ещё один научно-производственный комплекс. Здесь наша компания сотрудничает с мировым лидером, международной корпорацией «Фрезениус». Совместное предприятие получило название «Фрирус» («Фрезениус России»). Не секрет, что болезни почек сегодня — острая проблема для многих россиян. В этом смысле «Фрирус» продолжает важную социальную миссию нашей группы.
И в финале хочу сказать: из моего выступления может показаться, что у нас всё отлично и нет никаких проблем. Конечно же, это не так. Создание высокотехнологичных производств всегда сопряжено с трудностями, и Вы об этом знаете лучше меня. Какая же поддержка необходима нам сегодня со стороны государства и Правительства?
То, что мы делаем, это, конечно, бизнес, поэтому вполне закономерно, что мы заинтересованы в увеличении оборотов производства и в получении прибыли. Мы активно занимаемся экспортом. Но для меня, отечественного производителя, очень важно, чтобы продукция приносила пользу людям прежде всего здесь, на моей родине, в России. Поэтому очень хочется верить, что наша продукция будет востребована в обычных российских поликлиниках и больницах.
В.В.Путин: Сейчас мы много говорим о программе модернизации здравоохранения: 460 млрд в целом по стране, значительная часть этих ресурсов выделяется Центральному федеральному округу.
Здесь представлены практически все руководители областей. Нужно сейчас к ним обратиться (конечно, я скажу об этом министру здравоохранения — Татьяне Алексеевне Голиковой), чтобы они обратили внимание на ваши разработки и определили потребность медицинских учреждений, Центрального федерального округа и страны в целом в том, что Вы предлагаете.
Я думаю, что если РОСНАНО вошло туда на 48% и практически откредитовало эту работу, это не просто так. Проведён серьёзный анализ, я вам говорю совершенно серьёзно, проведён анализ того, что делается. И судя даже по факту участия РОСНАНО, эта работа серьёзная. Нужно, чтобы на рынке эта продукция была востребована. Я обязательно это скажу министру и прошу руководителей регионов тоже обратить на это внимание, проконсультироваться с вашими специалистами в регионах Центрального федерального округа. Давайте обратим на это внимание.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев