За счет квот на выброс парниковых газов в Украине будет модернизироваться метро

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Значительную часть средств, вырученных от продажи парниковых квот Японии, планируется использовать на модернизацию поездов Киевского метрополитена. Японские корпорации Mitsubishi и Itochu поставят необходимые для этого системы, а Крюковский завод обеспечит их установку. На предприятии рассчитывают, что аналогичным образом будут модернизированы поезда метрополитенов и в других городах страны. Впрочем, эксперты считают, что у Украины есть и более эффективные «зеленые» проекты.

В 2012 году Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) совместно с японскими компаниями Mitsubishi и Itochu займется модернизацией вагонов для КП «Киевский метрополитен», сообщил журналистам в конце прошлой недели председатель правления КВСЗ Евгений Хворост. Стоимость проекта превысит $100 млн. 60% из них составят средства, полученные в 2009 году от продажи Японии квот на выброс парниковых газов в рамках Киотского договора, оставшиеся – «Киевский метрополитен» возьмет в кредит, сообщил господин Хворост. В «Киевском метрополитене» пообещали прокомментировать это заявление позже.

Евгений Хворост уточнил, что японские компании поставят системы электропривода и управления, а Крюковский завод обеспечит их установку. Проект предусматривает модернизацию порядка 200 вагонов из более 750 находящихся в парке метрополитена. На модернизированных вагонах разработанные еще в 1970-х двигатели постоянного тока будут заменены на двигатели переменного тока, что позволит экономить до 30% электроэнергии.

Участие в модернизации японских компаний объясняется тем, что средства, которые планируется направить на этот проект, были получены в результате заключения в 2009 году соглашения между Нацагентством экологических инвестиций и инноваций (сейчас ГАЭИ) и японской Организацией по разработке новых энергетических и промышленных технологий (NEDO). В результате Украина получила более 3 млрд грн, продав Японии право на на выброс 30 млн единиц установленного количества (ЕУК; соответствует 1 т СО2). Согласно нормам Киотского протокола, вырученные таким образом средства могут быть реализованы только по схеме «зеленых» инвестиций, которая предполагает закупку энергосберегающего оборудования у покупателя углеродных квот.

В Госагентстве экологических инвестиций (ГАЭИ) рассказали, что проект модернизации Киевского метрополитена за счет киотских денег обсуждался уже давно. Но сейчас власти страны и города крайне заинтересованы в том, чтобы он осуществился. В ГАЭИ надеются, что проект будет полностью согласован до конца года, поскольку его лично курирует глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов.

В начале года премьер-министр Николай Азаров обязал все министерства и ведомства в срочном порядке предоставить на утверждение правительству экологические проекты, которые можно было бы профинансировать за счет средств, полученных от продажи углеродных квот Японии. Соответствующее поручение он сделал после того, как экс-премьер Юлия Тимошенко была обвинена в нецелевом использовании средств, полученных Украиной в соответствии с Киотским протоколом. Судебные разбирательства по этому вопросу продолжаются до сих пор.

По оценкам Центра политического и экономического анализа, стоимость модернизации одного вагона может составить $600–800 тыс. Таким образом, на проект будет израсходовано порядка 600–700 млн грн, вырученных от продажи квот Японии. Заработок Крюковского завода, по оценкам эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы, составит около 10%. Тем не менее он крайне важен для предприятия, поставившего Киеву за последние три года всего 5 составов.

«Этот заказ позволит загрузить все мощности нашего нового цеха по производству вагонов метро и электричек»,– говорит Евгений Хворост.

На предприятии рассчитывают, что смогут получить аналогичные заказы и от других метрополитенов – Харьковского и Днепропетровского. Впрочем, госпожа Кава отмечает, что у страны есть и более важные проекты, например модернизация электростанций или альтернативная электроэнергетика.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

cleandex