Желатиновые наночастицы восстанавливают кровоток при остром коронарном синдроме
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Метод растворения тромбов, основанный на желатиновых наночастицах, дает лучшие результаты, чем используемый в настоящее время препарат. Это подтверждено исследованием, проведенным на животных с моделью острого коронарного синдрома. О его результатах ученые сообщили на Научных сессиях Американской ассоциации сердца (American Heart Association's Scientific Sessions) 2011.
Для лечения острого коронарного синдрома в новой системе доставки лекарственных средств используется желатин, инактивирующий вещество, разрушающее тромбы – тканевый активатор плазминогена, или ТАП (tPA). Для реактивации ТАП, достигшего кровяного сгустка, применяются ультразвуковые волны. Таким образом, ТАП не действует, пока не достигнет своей цели.
«При смешивании с желатином и введении в виде наночастиц активность тканевого активатора плазминогена снижается. Инактивация ТАП во время циркуляции очень важна для предотвращения осложнений в виде кровотечений», – объясняет старший автор разработки доктор медицины Ёсихико Саито (Yoshihiko Saito), кардиолог, профессор Медицинского университета Нара (Nara Medical University), Япония.
Тканевый активатор плазминогена естественно синтезируется в организме, помогая предотвращать образование тромбов за счет подавления определенных белков, участвующих в процессе свертывания крови. Желатин также связывает эти белки – и, в частности, фактор Виллебранда, который в этом исследовании отвечал на ТАП, связанный с желатином, но не на свободный ТАП.
Как правило, ТАП назначается в условиях стационара, вводится в вену руки или через катетер, установленный в паховой области, или непосредственно в тромбированный сосуд.
Срочная терапия, направленная на разрушение тромба, или тромболизис, восстанавливает приток крови к сердцу и во многих случаях предотвращает смерть пациента. Если тромб полностью блокирует кровеносный сосуд, рекомендованным лечением является срочная ангиопластика, при которой в артерию вводится крошечная трубка из металлической сетки, поддерживающая сосуд открытым. Однако около половины умерших от острого коронарного синдрома пациентов не попадают в больницу вовремя и не могут, таким образом, получить оптимального лечения.
Основанная на желатине система доставки тканевого активатора плазминогена могла бы потенциально применяться для лечения пациентов с болями в груди еще в машине скорой помощи по пути в стационар.
«Эта система доставки направлена на быстрое восстановление кровотока. Восстановление кровотока снижает повреждение ткани и улучшает прогноз», – продолжает профессор Саито.
Отследив препарат с помощью радиоактивной метки, ученые установили, что количество ТАП, достигающее тромбов в составе наночастиц, в три раза большее количества препарата, попадающего в тромбы в несвязанной с желатином форме. Через 30 минут после введения препаратов животным кровоток был частично или полностью восстановлен: у 10 процентов обычным ТАП, у 40 процентов ТАП и ультразвуком и у 90 процентов с помощью системы доставки ТАП – наночастицы плюс ультразвук.
Острый коронарный синдром – внезапное резкое снижение кровотока в сердце – ежегодно диагностируется у 1.2 миллиона американцев.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев