Автомобиль-робот разгоняется до рекордной скорости 193 км/ч

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Автономный автомобиль-робот Audi TTS по имени Шелли совсем недавно разогнался до скорости порядка 193 км/ч (120 миль в час) и прошел круг автотрека Тандерхилл (Thunderhill Raceway) за 2 минуты и 30 секунд. Следует отметить, что достигнутый результат на несколько секунд больше, чем результаты, демонстрируемые лучшими людьми-гонщиками.

Но с другой стороны такое достижение является весьма внушительным с точки зрения работоспособности невероятно сложных алгоритмов, которые управляют ускорением, торможением и направлением движения автомобиля-робота.

Автомобиль Шелли является продуктом сотрудничества исследователей и специалистов из Конструкторской лаборатории Криса Джердеса Стэндфордского университета и научно-исследовательской лаборатории Volkswagen Electronics.

Конечной целью их работы является разработка полностью автономного автомобиля-робота, который освобождает водителя от вождения автомобиля и предоставляет ему возможность заниматься любыми другими делами во время поездки.

Но то, о чем было сказано выше, является далекой глобальной целью, полная реализация которой произойдет еще не скоро. В ближайшей перспективе эти исследования должны привести к появлению систем оказания помощи водителю, которые будут включаться по мере необходимости, к примеру, при преодолении участков дороги с ледяным покрытием.

Для дальнейшего совершенствования разработанной системы Стэндфордские ученые собираются привлечь к своим исследованиям двух профессиональных водителей-гонщиков. Эти двое водителей, «обвешанные» массой всевозможных датчиков, проведут 17–19 августа ряд заездов на гоночной трассе. Собранные биометрические данные позволят ученым выяснить, какие маневры автомобиля требуют умственного напряжения и какая реакция водителя вырабатывается в той или иной ситуации.

«Мы должны знать, что происходит в голове лучшего водителя, и что именно делает его лучшим» – рассказывает Крис Джердес. – «Если мы это узнаем, соединим эти знания с динамикой автомобиля, то мы сможем создать более совершенную систему автоматического управления».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. Future of Tech