Британцы скрестили воздушно-реактивный двигатель с ракетным

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Британская компания Reaction Engines завершила второй этап разработки реактивного двигателя SABRE (synergistic air-breathing rocket engine) со встроенной криогенной установкой для охлаждения атмосферного воздуха. Как пишет Aviation Week, третий этап разработки должен завершиться к 2015 году созданием уменьшенной версии рабочего прототипа двигателя.

Применять двигатель предлагается как на высокоскоростных атмосферных летательных аппаратах, так и в качестве единственной ступени для вывода аппаратов на орбиту.

В конструкции двигателя SABRE помимо основных компонентов реактивного двигателя предусмотрена мощная система охлаждения поступающего из атмосферы воздуха. Эта система позволяет меньше чем за сотую долю секунды охладить воздух больше чем на 1150 градусов Цельсия.

В систему охлаждения, которая служит теплообменником, атмосферный воздух поступает через осесимметричный воздухозаборник. Затем сжатый воздух проходит через турбокомпрессор в камеру сгорания, где служит окислителем для сверхохлажденного жидкого водородного топлива. Само топливо, в свою очередь, используется для отвода тепла в замкнутой системе теплообменника.

По достижении скорости в 5,5 числа Маха воздухозаборник закрывается и кислород в камеру сгорания подается уже из топливных баков как в ракетном двигателе.

Одновременно с разработкой двигателя британские ученые занимаются созданием космического аппарата Skylon D1. Корабль, по расчетам, сможет доставлять на земную орбиту до 15 тонн грузов.

Принцип работы двигателя SABRE
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

1. lenta.ru