Эксперты оценят качество образования (Москва)

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Министерство образования и науки РФ утвердило порядок аттестации экспертов, которые получат право заниматься госаккредитацией образовательных и научных учреждений

Этот статус будет присваиваться на шесть лет. Каждый эксперт сможет выполнять один или два вида деятельности. Проверять соответствие содержания и качества подготовки учащихся и выпускников образовательным стандартам. Либо же оценивать показатели деятельности самого образовательного учреждения, что необходимо для определения его типа и вида.

Чтобы получить статус эксперта, претенденту необходимо лично или по почте представить в аккредитационный орган заявление и необходимые документы. Среди них – сведения о высшем образовании, стаже работы в образовательной или управленческой сфере и место работы. К заявлению можно приложить и другие документы, подтверждающие квалификацию эксперта. Например, рекомендации образовательных учреждений, научных организаций, общественно-профессиональных и учебно-методических объединений, советов, ассоциаций, органов исполнительной власти. После того как комиссия проверит документы, для заявителя устроят собеседование или экзамен.

О развитии независимой оценки качества образования говорят уже давно. Это одна из основных задач ФЦПРО на 2011–2016 годы. Центральная роль в этом процессе отводится экспертам. В скором времени начнётся формирование общероссийского регистра организаций, которые могли бы заниматься экспертизами и аккредитацией в сфере профессионального образования.

Ещё одно смежное направление – внедрение системы независимой оценки качества на всех уровнях образования. Пока есть только Единый госэкзамен (после 11-го класса) и государственная итоговая аттестация (после 9-го), но остаются неохваченными профессиональная и дошкольная сферы.

Речь идёт не только о тестах, но и о самых разных формах оценки. Среди механизмов общественной независимой оценки также предполагается развивать рейтингование образовательных учреждений. Те из них, что будут оказываться «в хвосте» рейтингов, станут получать рекомендации о прекращении работы по отстающим направлениям.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Наука и инновации РФ