Эксперты: стартапы из России становятся привлекательнее для инвестиций

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Российские стартапы становятся привлекательнее для инвестиций, однако США, Китай и Малайзия все равно пока представляют для инвесторов больший интерес, считают эксперты, собравшиеся на одном из круглых столов конференции «42», проходящей в Москве.

Первенство по объему инвестиций по-прежнему удерживают США. Так, по словам Игоря Табера, директора по инвестициям в России и странах СНГ Intel Capital, крупной инвестиционной компании, около половины их инвестиций приходится на США. Много интересных стартапов, по словам экспертов, появляется в Китае, Малайзии, Израиле и России, а вот Индия воспринимается ими как «клоновый» рынок, где стартаперы в основном копируют уже обкатанные модели.

«В России очень много идей, интеллектуального потенциала, но нет экосистемы, – говорит Джойс Франклин из X.Million Capital Ventures. – Если такие крупные игроки, как "Яндекс», Mail.ru или «большая тройка» мобильных операторов будут вкладываться в стартапы, то это повысит инвестиционную привлекательность рынка для зарубежных венчурных капиталистов".

Инвесторы также отмечают, что большинство российских стартапов ориентировано на внутренний рынок, что снижает их инвестиционную привлекательность. В отличие от разработчиков из Китая, где очень большой внутренний рынок, благодаря которому можно не задумываться о выходе на глобальные рынки, или от бизнес-инициатив из Израиля, который имеет тесные связи с США и Британией и служит, по сути, площадкой «для обкатки» новых проектов, российским стартаперам необходимо сразу нацеливаться на глобальную экспансию. Эксперты считают, что наиболее оптимальным решением может стать изначальное позиционирование российских проектов в качестве ориентированных на русскоязычный сегмент глобального рынка.

Для того чтобы два игрока из первого поколения российских стартапов – «Яндекс» и Mail.ru выросли до компаний, оцениваемых в миллиарды долларов, понадобилось десять лет, а для того, чтобы появилось второе поколение стартапов, добравшихся до заветного миллиарда, понадобится пять, сходятся во мнении эксперты. Ими могут стать игроки, занимающие лидирующую позицию в своем сегменте, отмечают эксперты.

Среди инвестиционных трендов участники обсуждений выделяют такие направления, как электронная коммерция, разработка мобильных приложений, социальные игры, облачные технологии.

В обсуждении «Тренды в венчурном инвестировании: во что вкладывают в Европе, в России, в США?», прошедшем в рамках конференции «42», приняли участие эксперты: Александр Галицкий (Almaz Capital Partners), Игорь Табер (Intel Capital), Дэвид Ворквир (Mankgrove Capital Pertners) и Джон Ждановски (John Zdanowski) из Foresight Ventures.

Конференция «42» проходит в кооперации с Skolkovo meets DLD (Digital, Life, Design).

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

РИА Новости