Электробус НЕФАЗ успешно эксплуатируется в Новосибирске
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Первый прототип электробуса НЕФАЗ, разработанный при участии компании ООО «Лиотех», был приобретен Новосибирским заводом химконцентратов (ОАО «НЗХК») для собственных нужд и уже более месяца проходит опытную эксплуатацию.
Предполагается, что в дальнейшем электробус НЕФАЗ будет передан на один из городских маршрутов Новосибирска. Уже несколько месяцев здесь успешно эксплуатируется троллейбус с длительным автономным ходом на литий-ионных аккумуляторах «Лиотех».
Электробус НЕФАЗ создан на базе шасси полунизкопольного автобуса НЕФАЗ-52992. Он оснащен асинхронным тяговым двигателем, литий-ионной тяговой батареей энергоемкостью 313,6 кВт*ч, тяговым инвертором с функцией рекуперации, а также системой телеметрии, которая дает возможность дистанционного контроля параметров состояния аккумуляторной батареи и основных агрегатов.
Зарядка электробуса осуществляется с помощью бортового зарядного устройства мощностью 48 кВт и занимает восемь часов. Возможна также быстрая зарядка (за 40 минут) от зарядной станции мощностью 350 кВт, для чего на электробус установлены специальные силовые разъемы. Автономный электрический ход новой машины рассчитан более чем на 200 километров.
В конце августа электробус НЕФАЗ-52992 успешно прошел сертификацию. Его конструкция, комплектующие и качество сборки отвечают всем требованиям, предъявляемым к городскому пассажирскому транспорту.
Помимо очевидной экологичности, электробус отличают пониженный уровень шума и вибрации, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров, а также низкие эксплуатационные расходы. У электробуса отсутствует двигатель внутреннего сгорания, нет необходимости его обслуживания, замены масла, фильтров, свечей внутреннего сгорания, что минимизирует расходы на его эксплуатацию. С учетом действующего тарифа на электроэнергию стоимость полной зарядки электробуса составит около 600 руб., что в 4 раза меньше, чем расходы на топливо для автобуса с ДВС.
Ранее НЗХК приобрел грузовую ЭлектроГазель и станцию быстрой зарядки для электротранспорта. Эти разработки были реализованы при непосредственном участии компании Лиотех в рамках инновационного кластерного соглашения, участниками которого являются ООО «Лиотех», ОАО «ТК ТВЭЛ», ОАО «НЗХК».
Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» успешно сотрудничает с ООО «Лиотех» в рамках реализации программы создания производств импортозамещающих материалов для литий-ионных аккумуляторов. В числе приоритетных направлений — создание импортозамещающего промышленного производства катодного материала на основе железо-фосфата лития для литий-ионных аккумуляторов (ООО «Катодные материалы»). В 2014 году новосибирскому заводу ЛИА ООО «Лиотех» планируется поставить около 900 тонн катодного материала производства ООО «Катодные материалы», а с 2015 довести объем поставок до 1300 тонн в год. В 2012 году инвестиционным комитетом ОАО «ТВЭЛ» инициированы проекты по созданию производств анодного материала и электролита, нацеленных на последовательное построение всей цепочки производства ЛИА и его компонентов, проекта по созданию центра сертификации, тестирования и разработки ЛИА и материалов для ЛИА.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев