Инновационная дорога
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В рамках форума «Открытые инновации» прошла презентация пилотного проекта «Инновационная дорога». Его участниками стали Минэкономразвития, Минтранс, Минрегион, Росавтодор РФ, а также субьекты РФ и ОАО «Роснано».
Рассказывая о проекте, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Олег Фомичев отметил, что идея соединить в одно целое новейшие нанотехнологии и реализовать их на конкретных объектах инфраструктуры России, принадлежит председателю правления ОАО «Роснано» Анатолию Чубайсу.
Анатолий Борисович предложил объединить новейшие технологии в пул и посмотреть, как они взаимодействуют в условиях конкретных российских областей. Такая практическая реализация достижений ученых и инженеров позволит проследить, какие звенья отсутствуют в технологической цепочке, выявить пробелы, проверить, каким образом нужно изменить существующую нормативную базу, какие разработать задания под конкретные объекты.
Новые наноматериалы должны в рамках пилотного проекта «Инновационная дорога» пройти проверку на наличие необходимого набора потребительских качеств. Нужно технически привязать их к конкретным российским дорогам и после испытаний максимально быстро изменить существующую отечественную нормативно-правовую базу , приблизив ее к инновационным стандартам.
«Нужно менять СНИПы, стандарты, техрегламенты! Спрос на инновационное дорожное строительство в России огромен и безграничен – это задел для развития модернизации», – считает Олег Фомичев.
Выступивший вслед за ним, директор департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО «Роснано» Александр Морозов рассказал, что пилотный проект «Инновационная дорога» должен обеспечить достойное качество модернизационной составляющей дорожного строительства, ее соответствие зарубежным высоким стандартам. Новый проект послужит катализатором развития рынка инновационной и нанопродукции в автодорожной отрасли, отметил директор департамента.
Проект будет реализован в трех субъектах России – в Москве, Рязанской области и в Татарстане.
В ходе его осуществления планируется улучшение основных характеристик автомобильных дорог путём применения инновационных материалов: модификаторов дорожного покрытия, фибробетонов, базальтопластиковой арматуры, структурированной дорожной разметки из термопластика, покрытий противоскольжения и современных средств обеспечения безопасности – систем автономного энергоснабжения, светодиодных систем освещения, интеллектуального видеонаблюдения, информирования участников дорожного движения с использованием радиочастотных меток и ГЛОНАСС.
В Рязанской области площадкой для реализации проекта станет участок дороги регионального значения Касимов – Новая Деревня – Елатьма – Севастьяново – Ардабьево – Дмитриево, протяжённостью 13 км.
Ширина земляного полотна и проезжей части здесь будет расширена до 12 и 7 м. соответственно. Приступить к выполнению реконструкции экспериментального участка автодороги планируется в 2014 году после разработки и утверждения проектной документации.
В Татарстане в рамках пилотного проекта появится новая автомагистраль на участке Шали-Бавлы трассы «Казань-Оренбург». Срок службы дорожного полотна вырастет в 2–3 раза. На новой автомагистрали будут размещены светодиодные системы освещения, интеллектуальное видеонаблюдение и системы автономного энергоснабжения.
В Москве инновационной станет Пятницкая улица. Она проходит всего лишь в 2 километрах от Кремля. Успех пилотного нанопроекта в таком месте будет служить лучшим доказательством эффективности новых технологий.
Директор Департамента программ стимулирования спроса ОАО «Роснано» сообщил, что по утвержденному графику реализации пилотного проекта «Инновационная дорога» к началу 2013 года должно быть разработано техническое задание на проектно-сметную документацию, а затем и сама ПСД. К началу 2014 года будет начато строительство новых дорог, а через 8 месяцев согласно графику они будут введены в эксплуатацию. На их функционирование в пилотном режиме отводится 6 месяцев. За это время специалисты оценят удачи и промахи проекта и внесут необходимые коррективы, рассказал Александр Морозов.
- Источник(и):
-
NanoNewsNet.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев