Как по капле сэкономить полмиллиарда долларов в год

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Каждый, кто заправлялся на бензоколонке, знает: как ни стряхивай заправочный пистолет, последняя капля всё равно упадёт не в бензобак. Впрочем, это ещё не всё: если вы посмотрите на заправку сбоку, то увидите странное марево в районе заправочного пистолета. Это пары бензина, испаряющиеся прямо с потока, который идёт из шланга, но не полностью доходит до вашего бака.

Канадский стартап заявляет, что знает, как покончить с этой бесхозяйственностью.

1-1_3.jpg Рис. 1. Выглядит просто, производится просто, но вот простым ли будет внедрение? Что-то заставляет нас сомневаться в этом… (Фото Dram Innovations).

Сколько вы на этом теряете? Не много, скажет любой. Вопрос в том, что в мире, по самым скромным оценкам, 700 млн автомобилей, и в год у каждого из них в среднем на испарение при заправке уходит больше 2/3 литра. На испарение и те самые капли. И хорошо если бензин попадает на землю: пятна от бензиновых капель могут оставить следы на некоторых типах автомобильной краски, одежде или попасть на кожу, которой регулярное купание в бензине тоже не слишком полезно.

Более того, капли и пары при контакте с воздухом и солнечным светом образуют озон, воздействие которого на кожу и слизистые… ну, вы понимаете.

И в годовой сумме вот что получается:

по данным US Environmental Protection Agency и US Energy Information Administration, в мире — капля за каплей — только на полив асфальта на АЗС теряется 500 млн литров топлива, или какие-то полмиллиарда долларов. И это не считая паров, вырывающихся при заправке.

Что делать?

Небольшая канадская компания Dram Innovations предлагает предельно простое решение: поставить на конец каждого заправочного шланга рассекатель — решётку, подобную той, что стоит у вас в кране на кухне.

Устройство носит гордое название Fuel Nozzle Drip Retainer. Механизм снижения потерь тривиален: при том же давлении на входе сужение общей выходной площади повышает давление, под которым выбрасывается бензин, поэтому его струи пролетают дальше в бензобак. А это резко снижает их шансы испариться у горловины бака. Капли не падают с конца шланга потому, что капилляры, по которым происходит впрыскивание, слишком малы, чтобы позволить формирование больших капель, а мелкие просто «повисают» на стенках капилляров.

Да, потребитель недополучит несколько своих капель, которые прошли по счётчику. Зато ему достанутся несколько чужих, оставшихся в насадке от предыдущей заправки.

Что важно, внедрение насадок не требует больших вложений: они просто прикручиваются к шлангу (Dram Innovations уже разработала варианты для всех основных стандартов шлангов в мире). И всё. Ни изменения мощности насосов, ни каких-либо дополнительных устройств.

Вопрос лишь в том, заинтересованы ли нефтяные компании в снижении расхода топлива на бензоколонках. Иными словами, готовы ли они снизить объём ежегодных продаж нефтепродуктов на полмиллиарда?

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (9 votes)
Источник(и):

1. Phys.Org

2. compulenta.ru