MIT продолжает совершенствовать технологию стереоизображения

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Группа специалистов из Массачусетского технологического института под научным руководством Дугласа Ланмана (Douglas Lanman) проводит разработку автостереоскопического экрана нового поколения, о чём было написано на сайте Dailytech.

Стереоэффект на нём достигается средствами, схожими с применёнными Nintendo в своей приставке 3DS. Одна из ЖК-панелей выполняет функцию параллаксного барьера, и представляет собой вертикально-расположенные полосы жидких кристаллов, поочерёдно перекрывающих фоновую подсветку. На другую панель выводятся компоненты стереопары — две различающиеся между собой картинки.

Благодаря тому, что задняя панель блокирует свет с частотой 60 Гц и выше, обеспечивается иллюзия объёма: каждый глаз видит то, что ему предназначено, и благодаря эффекту инерции зрения, в мозгу формируется цельное изображение, обладающее глубиной.

Построенное таким образом изображение позволяет добиться 3D эффекта без применения очков, однако обладает известным недостатком. Взгляд пользователя должен быть направлен на экран строго под определённым углом. В случае отклонения, стереоэффект теряется, и изображение превращается в полоски.

Кроме того, у 3DS экран небольшой и рассчитан только на одного пользователя, а для телевизоров такой подход, использующий строго вертикальный параллаксный барьер, строго говоря, не подходит, поскольку местоположение и количество зрителей может меняться.

Специалисты MIT решили сделать барьер адаптируемым под изображение на экране, повторяющим контуры объектов. Это позволяет видеть стереоизображение вне зависимости от положения зрителя.

Однако, по предварительным расчётам, для полноценной работы данной технологии потребуется частота обновления в 1000 Гц, что недостижимо при современном уровне развития индустрии. Применив особый алгоритм расчётов, позволяющий ограничить количество отображаемых видео-данных, значение частоты удалось снизить до 360 Гц, что так же не мало, но уже ближе к реальности.

Расчёты опираются на то, что не все элементы нуждаются в изменениях при смене угла зрения, и их можно не учитывать при обработке.

Данный алгоритм строится на базе тензорной алгебры, и сама разработка получила название «тензорный дисплей» (Tensor Display). По словам авторов, изображение, созданное таким дисплеем, больше всего похоже на голограмму, формируемую в реальном времени.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (5 votes)
Источник(и):

1. overclockers.ru

2. DailyTech