Нанопозолота для самолёта-невидимки
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Уникальное нанопокрытие для самолета пятого поколения Т-50, защищающее кабину пилота от радиоволн и солнечного излучения, создано в России (АУДИО).
Сигнал от радара ПВО противника благодаря покрытию не отражается от кабины самолета, а приборы, установленные внутри, невидимы для электронных систем разведки.
Главный секрет покрытия, разработанного специалистами компании «Технология» из наукограда Обнинска, состоит в том, что напыление делают из нескольких металлов – золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров, а всей пленки – 90 нанометров.
Нанометр – это миллиардная часть метра, поэтому увидеть такое покрытие невооружённым глазом невозможно. Оно наносится с помощью специальной установки, которая позволяет добиться равномерного напыления по всему стеклу кабины самолёта. Для покрытия одной машины необходимо примерно два грамма золота. Российский лётчик-испытатель Магомед Толбоев рассказал, что разработкой покрытий для снижения заметности воздушных и морских судов уже давно занимаются в разных странах:
«Над покрытиями работали американцы и мы еще в 80-е годы. Я лично испытывал МиГ-23 с покрытием для задерживания радиооблучения. Когда самолет облучается радиоэлектронной системой, то самое главное, чтобы отраженный сигнал был меньше, чем сам летательный аппарат. Это достигается изменением конструкции самолета, то есть изменением углов отражателей или за счет химической краски. Каждое из этих направлений помогает добиться малозаметности машины на радаре. Главная задача незаметности – уменьшить размеры самолета на экране».
Подробнее об этом можно услышать в следующей аудиозаписи.
Основная задача при создании самолётов пятого поколения – скрыть от радаров оборудование кабины. Если крылья и фюзеляж закрыты композитными панелями, которые «прячут» самолет, то через кабину самолет можно обнаружить с помощью современных средств ПВО.
Сочетание золота, олова и индия в новом нанопокрытии было выбрано путем подбора спектров различных материалов, который продолжался несколько лет. Новейшая разработка российских специалистов усилит боевую мощь самолета Т-50, отметил руководитель интернет-портала avia.ru Роман Гусаров:
«Создать подобное покрытие для прозрачных элементов конструкции, чтобы при этом сохранялась в достаточной степени светопропускание, очень сложно. Поэтому это очень важный шаг в дальнейшем технологическом развитии и в повышении незаметности воздушных судов».
Подробнее об этом можно услышать в следующей аудиозаписи.
Новым покрытием истребитель 5-го поколения Т-50 будут оснащать после проведения лётных испытаний. Серийный выпуск машины планируется начать в 2015 году.
- Источник(и):
-
1. Голос России
- Войдите на сайт для отправки комментариев