ОАО «РЖД» завершило оборудование железнодорожного вокзала станции Анапа системой солнечных модулей

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Северо-Кавказская региональная дирекция железнодорожных вокзалов завершила реализацию пилотного проекта по оборудованию вокзала системой солнечных модулей в рамках инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

Система солнечных модулей спроектирована на базе тонкопленочных фотоэлектрических модулей, состоит из полностью унифицированных компонентов и преобразует солнечную энергию в электрическую. В настоящее время на крыше здания вокзала Анапа размещено 560 солнечных модулей, суммарная мощность которых составляет 70 кВт. Срок службы системы — 20 лет. Общая сумма инвестиционных вложений за 2011–2012 годы составила 12,963 млн рублей.

Солнечные модули осуществляют преобразование солнечного излучения в постоянный электрический ток, который передается от солнечных модулей к инверторному оборудованию. Инверторы преобразуют постоянный ток в переменный.

Система работает в двух режимах. В энергосберегающем режиме электроэнергия, вырабатываемая системой, поступает непосредственно в электрическую сеть здания железнодорожного вокзала Анапа. В аварийном режиме осуществляется обеспечение электроэнергией выделенной группы потребителей при отключениях промышленной электрической сети.

С вводом в действие солнечных модулей здание вокзала Анапа в дневное время суток полностью независимо от внешних источников питания. При этом учитывается работа всех систем — освещение, кондиционирование, вентиляция, информационные табло, различные службы.

В системе имеются аккумуляторные батареи, которые, накапливая энергию, могут работать в аварийном режиме. В этом случае вокзал может обходиться своими силами и ночью. Имеющиеся аккумуляторы позволяют зданию работать в аварийном режиме в течение 3–4 часов, а если задействовать только основные службы — билетные кассы, пожарную и охранную системы и т.д. — в течение суток. В ночное время электроэнергия подается обычным способом — от внешних источников.

Для обеспечения потребностей вокзала достаточно 40–50 кВт. В связи с этим решается вопрос о передаче излишков электроэнергии, вырабатываемой системой, в общую сеть, что повысит экономический эффект от внедрения системы солнечных модулей.

Таким образом, основными факторами экономической эффективности и целесообразности применения системы солнечных модулей являются снижение потребления электроэнергии от энергоснабжающей организации и снижение стоимости подключения потребителя к электрическим сетям городских коммуникаций вследствие уменьшения подключаемой электрической мощности. Годовой экономический эффект от внедрения системы составит 1,6 млн рублей.

В соответствии с инвестиционным проектом 2012 года на железнодорожном вокзале Анапа начаты работы по внедрению системы энергообеспечения на основе возобновляемой (ветровой) энергетики. Первоначальный лимит финансирования составляет 20,0 млн рублей.

Ветряной генератор предназначен для выработки электрической энергии посредством преобразования кинетической энергии ветра в электрическую с помощью генератора в процессе вращения. В Анапе достаточно ветра и солнца, а ветрогенератор, в отличие от солнечных батарей, сможет работать днем и ночью. Ветрогенератор даст дополнительно 50 кВт.

Важно, что ветрогенератор хорошо сочетается с другими источниками энергии и может работать в паре с дизельными генераторами, солнечными батареями или другими источниками энергии, создавая единый замкнутый цикл. Ветрогенератор и система солнечных модулей, объединенные в единую систему, при наращивании мощности установленных аккумуляторных батарей позволят превратить вокзал Анапа в полностью независимый от внешних источников электроснабжения.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.7 (3 votes)
Источник(и):

Пресс-центр ОАО «РЖД»

rusnanonet.ru



4iter аватар

хорошее, но дорогостоящее дело, интересно через сколько лет окупятся вложения