Первый в Великобритании водородный локомотив построен исследователями Бирмингема
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Команда студентов и инженеров из Бирмингемского университета разработала и недавно завершила строительство первого в Великобритании водородного локомотива. Это гибридное железнодорожное транспортное средство использует как водородные топливные элементы, так и свинцово-кислотные аккумуляторы, которыми обычно оснащаются автомобили. При этом единственными выхлопами локомотива являются водяной пар и тепло.
Узкоколейный локомотив использует водородный топливный элемент для работы электрического двигателя на постоянных магнитах, а также для зарядки аккумулятора.
Водородный топливный элемент в транспортном средстве не просто является экологически чистым источником энергии, он также позволяет значительно расширить диапазон пробега, по сравнению с только-аккумуляторном вариантом локомотива.
Вместимость топливного элемента составляет более 5000 литров водорода, хранимого в твердом состоянии металл-гидрида при относительно низком давлении (как правило, в 5 бар). Эта одна из самых передовых систем хранения водорода также разработана в университете, которая прошла первые тестовые испытания на работающей от водорода речной моторной лодке Росс Барлоу.
Мощность водородных топливных элементов локомотива позволяет перевозить груз до 400 килограммов на расстояние до 2,7 километра. При необходимости увеличения расстояния есть возможность установить два дополнительных резервуара с топливом.
Рис. 1.
Прототип был испытан на миниатюрной железной дороге Стаплфорд в рамках конкурса, проведенного Институтом машиноведения.
Как говорит руководитель группы разработчиков, Стивен Кент, на тестировании локомотив показал еще большую выносливость, транспортировав груз в 4000 кг.
Электровоз также оснащен системой рекуперативного торможения, которая позволяет транспортным средствам собирать, хранить и повторно использовать энергию от торможения. Транспортное средство также может похвастаться регулируемой пневматической подвеской и высокотехнологичным сенсорным пультом дистанционного управления, который работает по протоколу Wi-Fi.
По словам д-ра Стуарта Хиллмансена из Школы электронной и вычислительной техники от университета Бирмингема, этот водородный локомотив станет ярчайшим примером того, как будет развиваться водородная энергетика в будущем.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев