«Планшет Чубайса» уходит в прошлое, так и не появившись на свет

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Компания Plastic Logic откажется от выпуска собственных гаджетов и передвинет сроки строительства своего завода в Зеленограде. Взамен компания сосредоточится на своих разработках в области «пластиковой электроники», которые будет поставлять сторонним производителям.Об этом сообщается в заявлении Plastic Logic, опубликованном на сайтах самой компании и ее инвестора «Роснано».

Отказ от выпуска собственных ридеров и планшетов можно назвать коренной сменой стратегии Plastic Logic. До сих пор гаджеты собственной сборки компания использовала в продвижении своих технологий в области «пластиковой электроники». Так, ридер Plastic Logic 100 был представлен главой «Роснано» Анатолием Чубайсом Владимиру Путину в ноябре 2011 г. Чубайс показал его премьеру в качестве перспективного электронного учебника.

Одновременно с отказом от выпуска собственных гаджетов и концентрации на продаже комплектующих, компания перенесла сроки запуска завода в Зеленограде, который, как ожидалось, должен был быть построен в 2013–2014 г.г.

В интервью управляющего директора «Роснано» Георгия Колпачева, размещенном на сайте компании, есть слова, что постройка зеленоградского завода Plastic Logic откладывается, «потому что есть риск построить завод, который будет уже не нужен». Напомним, что, как предполагалось, главной продукцией завода должны были стать черно-белые гаджеты для чтения, основанные на технологиях «пластиковой электроники».

CNews задал руководителям Plastic Logic вопрос о возможном отказе компании от производства собственных устройств и о ее концентрации на продаже технологий. Однако, представители Plastic Logic, относящиеся к технологическому крылу менеджмента компании, не стали комментировать эту тему.

Георгий Колпачев отмечает, что отказ от производства гаджетов связан с изменениями на рынке потербительской электроники. Рынок ридеров сократился, и они перешли в категорию низкомаржинальных продуктов. В то же время, «технологически мы можем предложить гораздо больше», – говорит он.

Основанная в Кембридже Plastic Logic работает в области «пластиковой электроники», создавая элементную базу на полимерной основе без применения кремния. По словам представителей компани, им впервые удалось создать гибкий пластиковый цветной дисплей и гибкий дисплей, воспроизводящий видео.

В интервью Колпачева не содержится новой даты начала строительства завода, однако, есть упоминание, что «будет проще и быстрее, сделать проект под будущую технологию, которая у нас будет готова через два года». Таким образом, ближайшим сроком начала строительства завода может стать 2016 г.

Как сообщили CNews в Plastic Logic, сейчас в Зеленоградской Особой экономической зоне подготовлена площадка под строительство, и составлена проектная документация по созданию производства. Георгий Колпачев в своем интервью на сайте «Роснано» не исключает, что Plastic Logic «переуступит площадки «горячим» проектам, которые уже сейчас можно посадить в зону». В официальном ответе CNews представитель Plastic Logic сказал, что о сроках решения вопроса по поводу площадки в ОЭЗ говорить пока преждевременно.

Между тем у Plastic Logic по-прежнему остались планы создания в России R&D-подразделения. Согласно новой стратегии, оно будет базироваться в Московском институте электронной техники в Зеленограде и даст работу 43 сотрудникам.

Идею смены стратегии в Plastic Logic связывают с именем ее нового гендиректора Индро Мукарджи (Indro Mukerjee), ранее работавшего вице-президентом Philips и нескольких других компаний, специализирующихся в микроэлектронике. Он заступил на пост главы Plastic Logic в сентябре 2011 г.

В Plastic Logic пояснили CNews, что решение о пересмотре стратегии принято совсем недавно: во II квартале 2012 г., то есть не более полутора месяцев назад. Смена стратегии утверждена основными инвесторами Plastic Logic: «Роснано» и фондом Oak Investment Partners, которые инвестировали в производителя соответственно $150 млн и $50 млн.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.3 (6 votes)
Источник(и):

ЭХО Москвы