Представлена новая технология сварки алюминия и стали трением
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Биметаллические конструкции часто имеют огромные преимущества перед обычными. Однако их сварка всегда затруднена, более трудоёмка, а сам соединительный шов менее надёжен, чем в случае одного металла, что объясняется разными коэффициентами теплового расширения материалов.
Осенью 2012 года компания Honda Motor объявила о начале внедрения в массовое производство технологии сварки алюминия и стали трением в шасси новой модели Honda Accord 2013 года.
Рис. 1. Биметаллические конструкции снизят массу шасси Honda Accord на 25%. (Здесь и ниже иллюстрации Honda Motor Co., Ltd).
По словам представителей компании, новые сварные швы, полученные трением, по качеству не будут уступать (или даже превзойдут) стандартным, получаемым при помощи сварки в инертных средах. А вес шасси упадёт на 25% по сравнению с привычной стальной конструкцией. Одновременно энергозатраты сократятся примерно на 50%. Обещается также, что жёсткость крепления точек подвески повысится на 20%.
Рис. 2. Технология сварки трением значительно усовершенствована, позволяя одному инструменту реализовать то, ради чего прежде трудилась целая установка.
Что необычно, по сообщению производителя, сварку трением будет осуществлять полууниверсальный промышленный робот — нечто пока чрезвычайно редкое для такого вида сварки вообще, а в автомобилестроении — ещё и неслыханное. Обычно эта технология требует довольно громоздкого оборудования и квалифицированного персонала.
Говорят также, что тот же робот после незначительной перенастройки может быть использован для алюминий-алюминиевой сварки, а в перспективе — и для сборки при её помощи цельноалюминиевого шасси.
Для контроля качества таких сварных швов Honda разработала методику дистанционного неразрушающего контроля при помощи тепловизора и лазерного луча.
- Источник(и):
-
1. Honda Motor
- Войдите на сайт для отправки комментариев