Проекторы превратили в противодождевые фары

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Предсказание траектории полета капель позволяет "умным фарам" избавиться от бликов.

Инженеры создали на основе проекторов автомобильные фары, которые позволят водителям во время дождя или снега не видеть бликов от осадков. Работа опубликована в журнале Proceedings of IEEE Conference on Computational Photography, ее описание можно прочитать на сайте института Карнеги Меллон.

Система состоит из компьютера, цифрового проектора, камеры и полупрозрачного зеркала, которое позволяет камере записывать движение частиц в нужной перспективе. Компьютерный алгоритм анализирует верхнюю часть получаемого камерой изображения и предсказывает траектории движения капель. Это позволяет передать на проектор картинку (белое поле с черными прямоугольниками, соответствующими положению капель), освещающую пространство только между частицами осадков. Это немного снижает общую освещенность дороги, зато позволяет избавится от бликов и видеть как бы «сквозь» дождь.

Инженеры провели симуляцию на компьютерной модели и показали, что

при задержке обработки сигнала в полторы миллисекунды и движении автомобиля со скоростью 30 километров в час, система может удалить из поля зрения водителя 96,8 процента капель. При этом общая освещенность дороги падает всего на одну десятую от максимального значения.

Прототип, сделанный авторами из коммерчески доступных компонентов, пока обладает существенно большим временем задержки, поэтому удаляет на той же скорости лишь 70 процентов капель в поле видимости. В обоих случаях речь идет о «критически важных» первых четырех метрах дороги перед автомобилем.

Ранее инженеры предложили использовать вибрацию, возникающую в автомобиле для производства электричества и питания автономных датчиков. Другая группа ученых недавно оценила влияние твердости покрытия дорог на расход энергии при движения автомобиля.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (8 votes)
Источник(и):

1. lenta.ru