Развитие инновационной инфраструктуры
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Как запустить механизм инновационной экономики? На этот вопрос страны Западной Европы, такие как Германия и Финляндия, и азиатские «тигры» – Южная Корея и Сингапур, ответили одинаково. Толчком к развитию в этих частях света стало создание инновационной инфраструктуры.
Россия также хочет начать модернизацию с этой отправной точки. Так на прошедшем недавно в Москве Форуме «Открытые инновации» в рамках панельной дискуссии на тему «Модели развития инновационной инфраструктуры» специалисты обменялись мнениями по этому вопросу. В выступлениях российских участников прозвучало убеждение, что после экономического кризиса 2008 года стало понятно, что Россия не может полностью полагаться на ресурсоориентированную экономику. Нужно модернизировать старые предприятия и создавать новые отрасли. Начинать нужно с объектов инфраструктуры.
Это необходимо не только для нашей страны, но и для всего мира. Ведь Россия играет роль своеобразного «моста» между Европой и Азией. Для всех важно, чтобы коммуникации и средства связи в нашей стране работали на современном уровне и не тормозили развитие торговли и обмена между азиатскими и европейскими странами.
Перед правительством и институтами развития нашей страны стоит задача по вовлечению интеллектуальных, территориальных и сырьевых ресурсов страны в создание, прежде всего, инновационной инфраструктуры.
В государстве с самой большой территорией нужно использовать зарубежный опыт по развитию инновационной инфраструктуры небольших стран. Об этом на Форуме говорили специалисты по дорожному строительству в рамках панельной дискуссии и презентации федерального инновационного пилотного проекта «Иновационная дорога».
Его цель – развитие рынка инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в автодорожной отрасли. Его задачи: инновационное проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию ряда пилотных участков автодорог с использованием современных инновационных материалов и технологий. На основе опыта эксплуатации пилотных участков автодорог будет определен оптимальный типовой набор инновационных технологий для серийного применения. Будут внесены изменения в нормативную базу с целью широкомасштабного применения инновационных технологий при строительстве и реконструкции автомобильных дорог в России.
В рамках проекта рассматривается три пилотных объекта. Скоростная магистраль в Республике Татарстан, автомобильная дорога регионального значения в Рязанской области и городская дорога в Москве.
Последний пилотный участок привлек особое внимание специалистов и журналистов, присутствующих на презентации проекта «Инновационная дорога». И это не удивительно, ведь для демонстрации преимуществ нанотехнологических решений в дорожном строительстве выбрана одна из старейших улиц Москвы – Пятницкая. Ее протяженность 2 километра. Она находится на расстоянии 2 километров от Московского Кремля. Но все опасения журналистов были сняты представителями Правительства Москвы. Нанотехнологии, которые будут использованы на Пятницкой улице, уже опробованы на других участках дорог в разных регионах России и мира. Они хорошо зарекомендовали себя и доказали свою эффективность. Ввод в эксплуатацию инновационной дороги намечен на 2014 год. Пятницкая улица столицы станет примером внедрения нанотехнологий. Это важно для столичных властей, так как одним из ключевых факторов, определяющих успех города, является способность притягивать и удерживать таланты, создавая особую инновационную среду, в которой они могут реализовать себя. Сравнимая экономическая мощь и инфраструктура позволяют городам мирового уровня, таким как Токио, Нью-Йорк, Лондон и Москва конкурировать за счет качества городской среды и способности создавать особое впечатление.Визуальная среда и эргономика города становятся источниками его привлекательности, а также факторами, способствующими плодотворной коммуникации, зарождению новых идей и проектов.
- Источник(и):
-
NanoNewsNet.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вот статья, ее название «Развитие инновационной инфраструктуры»
Слово инновационный вместе с заголовком в тексте встречается 16 раз!!!
А если брать факты то получается что :
1)Нанотехнологии, которые будут использованы на Пятницкой улице, уже опробованы на других участках дорог в разных регионах России и мира. и
Я чего-то пропустил? Разве ЭТО инновации?
Ну «инновации» – это такой инновационный «конёк» для тех кто умело жонглирует инновационными терминами и здорово умеет тратить инновационные деньги или привлекать доверчивых «инноваторов» на бесконечные инновационные конференции, форумы и конгрессы. В сухом остатке – с одной стороны – инновационные конкурсы с инновационными премиями инновационных размеров в инновационные 40 тысяч инновационных рублей – за решение глобальных инновационных проблем, а с другой – четырнадцатикомнатные инновационные квартиры, тысячи колец из инновационного золота и миллионы инновационных долларов в инновационных ячейках инновационных банков.
Здравствуйте, kur.
Видно тоже наболело ;)
Тем более обидно, что рядом, в соседней ветке статья Фактически со стороны государства это просто кидалово, Ваша причем как я увидел.
И Георгий Малинецкий вот тоже, вроде как не самый глупый человек, говорит в общем-то о том же. А есть еще такой автор Элвин Тоффлер, он в своей книге «Революционное богатство» описывает эту ситуацию, как нежелание институтов и чиновников что-то менять. Ведь им-то удобно.
Кстати беглый поиск по сайту показал, что данный автор был упущен из виду, хотя пишет очень интересно и очень давно. Где-то наверное можно даже провести аналогию с Эриком Дрекслером. Крайне рекомендую для прочтения Вам, если не читали, а также всем желающим.