Статус наукоградов может измениться
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» и Федеральный закон «О науке и государственной научной технической политике»»
В целях развития образовательной, научной-технической и инновационной деятельности в наукоградах и гармонизации норм российского законодательства в сфере науки Правительством РФ был разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» и Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Опираясь на данные государственного статистического учета, законопроект уточняет критерии присвоения статуса наукограда. В частности, конкретизируются характеристики научно-производственного комплекса (НПК) муниципального образования и перечень юридических лиц, включаемых в данный НПК. Вносимые изменения направлены на выделение территориальных единиц, имеющих одновременно высокий научный и инновационный потенциал.
Предлагается внести изменения в механизмы присвоения и сохранения статуса наукограда. Согласно законопроекту статус наукограда присваивается Правительством РФ и подтверждается каждые 10 лет. Действие статуса наукограда прекращается также Правительством РФ.
Для осуществления научно-технической деятельности на территории наукограда и взаимодействия НПК с органами местного самоуправления может создаваться научно-технический совет наукограда. В законопроекте вводятся показатели численности исследователей, профессорско-преподавательского состава в организациях НПК, а также общего объема исследований и разработок, выполненных работ, оказанных услуг и т.д.
Органы местного самоуправления наделяются правами по созданию условий для развития инновационной деятельности на территории наукограда, причем финансирование этих прав не является обязанностью муниципального образования.
Предоставление межбюджетных трансфертов предлагается осуществлять по результатам конкурсного отбора представленных наукоградами проектов, причем преимущества предлагается предоставлять программам:
- содержащим условия по их софинансированию за счет бюджетов соответствующих субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
- предусматривающим участие федеральных органов исполнительной власти и государственных академий наук в развитии подведомственных им организаций, входящих в НПК;
- представленным теми наукоградами, у которых наблюдается положительная динамика показателей инновационного развития.
Введение конкурсов по отбору финансируемых проектов призвано стимулировать наукограды к осуществлению мероприятий, направленных на развитие научной и инновационной деятельности, создание условий для развития НПК в условиях рыночных отношений, обеспечению перехода на режим бездотационного развития наукоградов на основе коммерческого использования результатов проектов.
Кроме того, законопроект вносит изменения в ряд статей ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в части, касающейся формирования и реализации государственной научно-технической политики.
Теперь предстоит обсуждение данных поправок в Государственной Думе и, в случае принятия, для существующих наукоградов начнётся непростой период подготовки к переаттестации и перехода на новые правила игры.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев