Студенты в Нижнем Новгороде создали цифровых биороботов (видео)
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Преподаватель Нижегородского государственного технического университета в своём блоге 1i7.livejournal.com опубликовал отчёт о роботах, созданных в рамках экспериментального курса практических лабораторных работ «Цифровая микроэлектроника для математиков и программистов».
«Я собираюсь подробно рассказать про внутреннее устройство каждого из роботов – показать схемы управляющих ими конечных автоматов, исходники их реализации на языке Verilog с синтезом на платах ПЛИС (FPGA)», – пишет блогер.
Рассказ о каждом роботе снабжён видеороликом.
По словам автора:
«Робот-черепаха любит магниты, на голове установлен датчик магнитного поля – при наличии магнитного поля рядом с головой черепаха высовывает голову за едой, если поле действует после высовывания – черепаха ползёт за едой. При отсутствии магнитного поля черепаха останавливается и прячет голову обратно».
«Робот-таракан боится газеты, на его голове установлен датчик звука – при улавливании любого звука (хлопка от газеты) таракан убегает сначала в одну сторону, потом в другую. Бежит в одну сторону всего одну секунду, поэтому дистанция получилась короткая – при пробежке в 3 секунды результат получается немного эффектнее, но в этом случае он постоянно выдёргивает свои управляющие провода из макетной платы, поэтому для надёжности оставили одну секунду», – объясняет блогер идею второго робота.
«Робот-скорпион из осторожности отступает, но если его вывести из себя, быстро атакует – на голове установлен датчик движения. При улавливании движения в радиусе действия датчика воспринимает его как опасность – от первых двух угроз он осторожно отступает, на 3-ю угрозу – атакует», – объясняет преподаватель третью идею.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев