Судьба наночастиц в теле человека
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В настоящее время металлоксидные наночастицы применяются в большом количестве приложений, включая диагностику и биомедицину. Однако эти наночастицы крайне сложно обнаружить и выяснить, как они распределяются в биологической системе, например – организме человека. Испанским ученым удалось разработать новый способ для изучения биораспределения этих частиц.
До настоящего времени технологии введения метки в наночастицы основывались на функционализации поверхности наночастиц, однако такая модификация могла привести к изменению поведения наночастиц. Хорди Льоп (Jordi Llop) с соавторами разработал уникальный подход, позволяющий избежать такого потенциального изменения структуры и свойств системы, получая металлоксидные наночастицы, обогащенные 18O.
Нуклид 18O в составе металлооксидных наночастиц может быть конвертирован в радиоактивный 18F, который можно наблюдать in vivo.
Рис. 1. Позитронная эмиссионная томография позволяет
следить in vivo за распределением в организме
металлооксидных наночастиц, меченных 18F. (Рисунок из
Analyst, 2012, DOI: 10.1039/c2an35863h).
Испанские исследователи продемонстрировали на примере лабораторных крыс, что **новый метод позволяет следить за распределением наночастиц по организму, метод позволяет узнать судьбу меченных нанообъектов в течение 8 часов после ведения их в организм^^. Исследователи подтвердили, что,
по крайней мере у крыс, медленное удаление наночастиц из организма идет по кровотоку, наночастицы выводятся с мочой, и практически не накапливаются в мозгу.
Эрик Арстад (Erik Årstad), эксперт по использованию радиоактивных меток при биодиагностике отмечает, что хотя работа испанских коллег и представляет интересный подход, он опасается, что
низкая интенсивность излучения и малый период полураспада 18F будет затруднять использование наночастиц, меченных этим нуклидом, в настоящих медицинских и биомедицинских исследованиях.
Льоп не соглашается с доводами Арстада, заявляя, что интенсивность излучения не такая уж и низкая, а метод позволяет добиться более эффективного слежения за наночастицами, чем существующие.
Тем не менее, он признает, что этот процесс ограничен во времени, и необходимо быстро проводить все манипуляции с наночастицами после их активации, чтобы меченные частицы характеризовались еще достаточным уровнем излучения ля возможности их отслеживать. Также он добавляет, что
в долгосрочной перспективе планируется модифицировать методику за счет инкорпорирования в наночастицы нуклидов с большим периодом полураспада.
Льоп уверен, что соответствующая функционализация наночастиц позволит расширить возможности их практического использования в биомедицине, и что его группа продолжает поиск наночастиц, которые могли бы стать контрастами для позитронной эмиссионной томографии или магнтно-резонансной томографии.
- Источник(и):
-
1. chemport.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев