Свет в конце колдобин. Дорожная отрасль приступает к разработке автотрасс нового поколения

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Байки о плачевном состоянии наших дорог давно перетекли из категории народного фольклора в разряд «визитной» карточки российского «гостеприимства». Но, похоже, скоро все изменится.

Инициаторы дорожно-строительной реформы обещают разработать и растиражировать в регионах целый комплекс инновационных решений по модернизации и строительству новых автотрасс.

Об этом заявили представители Минэкономразвития, Минтранса, Федерального дорожного агентства, Минпромторга, Росстроя, Евразийской экономической комиссии, Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО на специальной сессии форума «Открытые инновации».

На суд экспертов была представлена федеральная программа «Инновационная дорога» — пилотный проект по современной реконструкции участков автодорог в Москве, Рязани и Татарстане.

Разработчики озвучили три основных аргумента в пользу придания инициативе статуса «проект федерального значения». Прежде всего компании-партнеры смогут набраться опыта в проектировании и строительстве дорог с использованием доселе не применявшихся в России современных материалов и технологий, разработать собственную методику, призванную увеличить экономичность, безопасность и экологичность строительства и эксплуатации дорожных объектов, увеличить межремонтные сроки. Это позволит в полевых условиях без ощутимых финансовых рисков «отсеять» неприжившиеся строительные практики. И одновременно разработать универсальные типовые решения для адаптации по всей стране на базе наиболее зарекомендовавших себя технологических платформ и концепций.

Большие надежды связаны с такими новшествами, как использование наноструктурированной светящейся дорожной разметки, материалов дорожного полотна, увеличивающих износостойкость более чем в 2 раза, покрытия противоскольжения, особо прочных наноструктурированных бетонов, технологии усиления несущих конструкций. Особое внимание уделено композиционным материалам: из них будут изготовлены основание дорожного полотна, столбы, мосты, крепления дорожных знаков, крышки колодцев и прочие элементы инфраструктуры, пешеходные переходы.

«Есть и другой способ сделать пешеходный переход более заметным, — пояснил руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Комиссаров. — В нескольких местах над настоящей «зеброй», на высоте 3–4 м, можно повесить ее «дублер» — воздушную «зебру» (ее роль выполняют обычные разрядные лампы). Не заметить такой пешеходный переход невозможно, даже если наземная разметка покрыта снегом».

Нашлось место в проекте и для интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Они управляют трафиком в автоматизированном режиме, предупреждают водителей об опасных дорожных ситуациях, автоматически фиксируют нарушения и т.д. Как рассказал «РБГ» Александр Морозов, директор департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ, планируется, что автоматической системой идентификации с применением RFID-технологий будут оснащены дорожные знаки. Подобные технологии должны помочь как в борьбе с кражей дорожных знаков, так и в спорах с сотрудниками автоинспекции в конфликтных ситуациях.

Особая роль в проекте «Инновационная дорога» отводится энергосберегающим технологиям — а это полное переосмысление работы и устройства схем электросетевого и осветительного комплексов. Опытная эксплуатация выявила, что технология светодиодного освещения обладает 2– 4-кратным превосходством в энергоэффективности перед люминисцентными лампами (они же энергосберегающие) и в 10 раз — перед лампами накаливания. Соответственно, эксплуатация дорог муниципальным и федеральным властям обойдется в разы дешевле.

Как рассказал «РБГ» гендиректор НП «Производителей светодиодов и систем на их основе» Евгений Долин, интерес российской световой промышленности к поиску новых форм сотрудничества с крупными индустриальными заказчиками очевиден. Ведь именно в связке с крупными партнерами у сравнительно молодых стартапов кратно возрастают шансы коммерциализировать свои технологии.

Перспективы массового внедрения этой техники в качестве главного дорожного освещения пока туманны. Основной тормоз — «недомолвки» в законодательных формулировках устаревших правил СНиП. Прежде всего они не стыкуются с новыми техническими возможностями светодиодных светильников и их установки взамен старых «ламп Ильича». Однако в целом ситуация в секторе обнадеживает. Рынок индустриальных светодиодных светильников в России стал показывать позитивную динамику оборота, достигнув за пару лет отметки в 60 млн долл., а доля данного сегмента в общей массе рынка светодиодной продукции подходит к 30%.

Федеральный пилотный проект «Инновационная дорога»

Задача проекта «Инновационная дорога» — создание нормативных условий для массового применения инноваций в дорожном строительстве, в том числе проектирование и строительство пилотных участков дорог с использованием современных инновационных материалов и технологий.

Проект будет реализован на базе трех пилотных объектов:

  • nучастка автомобильной дороги федерального значения в Республике Татарстан (участок Шали (М-7) — Бавлы (М-5) на новом маршруте федеральной трассы «Казань-Оренбург»);
  • участка дороги регионального значения в Касимовском районе Рязанской области (3–16 километр участка автомобильной дороги Касимов — Новая Деревня — Елатьма — Савастьяново — Ардабьево — Дмитриево);
  • участка городской дороги в Москве — на Пятницкой улице, на участке от Кадашевской набережной до Валовой улицы.

Опытные участки автодорог планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году.

img1005.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Российская Газета