Технология хранения водорода для ракет адаптирована для использования в водородных автомобилях
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Австрийский производитель MagnaSteyr адаптировал технологию, разработанную для ракеты Ariane, для построения экологически чистого автомобиля, который будет использовать в качестве топлива водород вместо бензина.
Водород является самой маленькой молекулой во Вселенной, поэтому долгосрочное и эффективное хранение водорода до сих пор является нерешенной задачей.
Для того, чтобы в полной мере задействовать огромный потенциал водорода в качестве топлива, он должен храниться в жидком виде при экстремально низких температурах.
Специально для ракеты Ariane, работающей на водородном топливе, компания MagnaSteyr построила плотно закрытые топливные магистрали и резервуары для хранения с двойными стенками, которые способны захватывать и удерживать жидкий водород и кислород.
Как отмечают разработчики, у материалов, из которых изготовлена система хранения и подачи водорода, не должно быть ни малейших трещин, чтобы предотвратить испарение, да и герметизация должна быть очень плотной.
Опыт, накопленный в сотрудничестве с Космическим агентством Евросоюза (ESA) по созданию ракеты Ariane, позволил компании MagnaSteyr начать осваивать новую сферу бизнеса.
В настоящее время компания адаптирует ту же технологию хранения и подачи жидкого водорода для высокопроизводительных двигателей автомобиля.
В сотрудничестве с немецким авто-производителем BMW компания разработала новые резервуары для хранения водорода, которые настолько малы, что могут поместиться в багажник седана BMW 7-ой серии.
В рамках пилотного проекта в 2007 году компаниями было выпущено 100 автомобилей BMW Hydrogen 7, которые работают на чистом водороде. Это стало значительным техническим достижением.
В автомобиле 114 литров жидкого водорода хранится в изолированном топливном баке при температуре –253 градусов по Цельсию. Изоляция резервуара, эквивалентная пенополистиролу 17-метровой толщины, обеспечивает хранение водорода в течение почти двух недель.
Как отмечает MagnaSteyr, для того, чтобы новая технология получила широкое распространение, необходимо преодолеть некоторые ограничения. Например, построить развитую инфраструктуру АЗС с жидким водородом (на сегодняшний день во всем мире найдется не более 10 заправок, на который стоит соответствующее насосное оборудование). Также необходимо увеличить срок хранения водорода в жидком состоянии.
- Источник(и):
-
1. cheburek.net
- Войдите на сайт для отправки комментариев