Усиление на грани возможного
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В 2012 году легкими и прочными инновационными материалами Холдинговой компании «Композит» в пилотном режиме будут отремонтированы пять инженерных объектов в трех российских регионах. В конце 2011 года материалами из углекомпозитов были усилены два моста в Казани, включенные в план подготовки инженерных объектов к Универсиаде 2013 года. В результате усиления допустимая нагрузка на несущие опоры увеличилась на 30% по сравнению с исходной.
В конце 2011 года завершились ремонты отдельных мостовых сооружений в Казани, которые включены в план подготовки объектов к Универсиаде 2013 года. Инновационными материалами холдинга «Композит» был реконструирован путепровод №3 через Мамадышский тракт. Этот объект является одной из главных автомобильных артерий столицы Татарстана. Реконструкция моста проводилась с применением Системы внешнего армирования (СВА). В строительной индустрии СВА используют в качестве элемента усиления и ремонта железобетонных и деревянных конструкций. Преимущества материала: высокая прочность на растяжение, коррозионная и химическая стойкость, низкий вес и долговечность.
Для проведения ремонтных работ не потребовалось никакой грузоподъемной техники. Небольшая бригада рабочих обклеила шесть промежуточных опор углеродными лентами. В конечно итоге, несущая способность площади сечения одной опоры после ремонта увеличилась с 11,5 МПа до 15 МПа, что составляет 224 тонны на одну колонну. В целом грузоподъемность моста после усиления увеличилась на 30%. Теперь он может выдержать даже глобальную пробку из груженых КАМАЗов. Общая смета на усиление новым методом составила 678,34 тыс. рублей, а смета на тот же комплекс работ традиционным методом (усиление опор металлом) равна 804,27 тыс. рублей, таким образом, удалось сэкономить 16%.
Тем же способом был отремонтирован путепровод на пересечении проспекта Ибрагимова и проспекта Ямашева, также входящий в комплекс Большого Казанского Кольца.
В прошлом году с применением Системы внешнего армирования был отремонтирован технический этаж в жилом доме в Нижнем Новгороде на улице Медицинской.
В 2012 году инновационными материалами Холдинговой компании «Композит» будут отремонтированы пять инженерных объектов в республике Татарстан и на экспериментальной основе Саха (Якутия). В планах реконструкция Большого Казанского Кольца в Татарстане по пр. Ямашева – пр. Победы участок от ул. Декабристов до ул. Сахарова. Композиционные материалы на основе углеродного волокна также будут использованы в ремонте путепровода на III транспортной дамбе. Еще один объект, входящий в комплекс Большого Казанского Кольца, который также будет реконструирован углекомпозитами – путепровод на пересечении Большого Казанского кольца с Оренбургским трактом.
В республике Марий-Эл запланирован ремонт углеродными лентами опор моста через реку Ашит, расположенную рядом с селом Мамся на автодороге «Арск-граница Марий Эл» Арского муниципального района.
А в республике Саха «Якутия» будет проведена реконструкция автомобильного моста через реку Потока недалеко от поселка Кангаласы и моста через реку Камалас-Юряге на участке автомобильной дороги «Нам».
Руководитель направления по углеродным лентам в строительстве Холдинговой компании «Композит» Гузель Афанасьева рассказала, что по всем пяти объектам уже выполнено проектирование.
По ее словам, особый интерес представляет ремонт мостов в Республике Саха (Якутия) в условиях эксплуатации сооружений при низких температурах:
«Пролетные строения моста, изношенного в процессе эксплуатации, решено усилить с применением системы внешнего армирования углеродными лентами. Наша цель – доказать возможность применения новой технологии в экстремальных условиях при низких температурах и многократного перехода через ноль».
Афанасьева пояснила, что предварительные исследования в Институте нефти и газа СО РАН показали, что исходная прочность армированных углеродными материалами образцов в 1.2 раза выше, чем неармированных при температуре –20С и в 1.3 раза при температуре –70С. Согласно расчетам конструкторов в результате армирования пролетных строений моста углеродными лентами его несущая способность увеличится как минимум на 10%.
- Источник(и):
-
Пресс-служба ХК «Композит»
- Войдите на сайт для отправки комментариев