В интересах подготовки кадров для резидентов ОЭЗ

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

«Разработка модели интегрированного образовательного пространства региона в интересах организаций – резидентов технико–внедренческой особой экономической зоны (ТВ ОЭЗ)» – так называется проект университета «Дубна», заявленный для участия в конкурсе федеральных инновационных площадок 2012 года. Он подан по направлению «Управление развитием проектов в образовании».

Конкурс организует министерство образования и науки РФ. Статус федеральной инновационной площадки присваивается учебным заведениям по итогам экспертизы их проектов, проводимой специально созданным координационным органом, и действует в период выполнения проекта или программы (после чего может быть продлен либо прекращен).

Чем актуален дубненский проект? Известно, что развитие инновационного потенциала организаций-резидентов технико-внедренческих особых экономических зон требует целевой подготовки необходимых специалистов. В ОЭЗ «Дубна», на примере которой будет реализовываться проект, основными направлениями развития являются нано- и биотехнологии, ядерно-физические и информационные технологии, конструирование сложных технических систем и ряд других. Следовательно, нужно готовить специалистов по широкому спектру направлений, с учетом передовых достижений в каждой области и небольшими группами, так как инновационные предприятий не нуждаются в массе однотипных специалистов. При этом нужны специалисты как с высшим, так и со средним профессиональным образованием. Решение такой задачи требует нестандартного подхода. Он заключается в создании интегрированного образовательного пространства, включающего университет «Дубна» (головная и координирующая организация), входящие в его структуру колледжи и техникумы соответствующего профиля, федеральные вузы, находящиеся на территории Московской области и Москвы. Последние, считают инициаторы проекта, будут получать областные заказы на подготовку специалистов необходимой квалификации.

Таким образом, главная задача представленного на конкурс проекта формулируется как создание системы непрерывного профессионального образования, ориентированной на инновационные отрасли промышленности, на базе учреждений высшего профессионального образования и многофункциональных центров прикладных квалификаций (учреждений начального и среднего профессионального образования).

Срок реализации проекта определен в два года.

«Разработанная модель, – считают авторы заявки, – может быть использована для целевой подготовки специалистов в интересах различных инновационных центров развития, тех же особых экономических зон разного типа, наукоградов, научных центров академического профиля. В рамках созданной модели будет совершенствоваться система управления кадрового обеспечения региона. Это позволит сделать новый, принципиально важный шаг в методике формирования госзаказа на подготовку специалистов, обосновать необходимость подготовки специалистов с новыми компетенциями».

Опыт участия университета «Дубна» в реализации инновационных образовательных проектов достаточно весом: за последние пять лет университет выполнил свыше 50 проектов на общую сумму порядка 69 млн рублей. Среди них, к примеру, разработка и апробация программы опережающей переподготовки и учебно-методического комплекса, ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» по разработке, проектированию и строительству высокотехнологичного научно-производственного комплекса по производству медицинской техники в регионах Российской Федерации (2010–2011 годы, по заказу ГК «Роснанотех»). Ряд учебных программ разработан в 2011–2012 годах по заказу МФТИ и Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.

Всего в 2012 году на конкурс по отбору федеральных инновационных площадок, по информации организаторов, подали заявки 246 образовательных учреждений. Сейчас заявки обрабатываются и передаются на содержательную экспертизу. Итоги экспертизы в середине сентября должны быть представлены в Минобрнауки России в комиссию по вопросам развития инновационной инфраструктуры. По итогам заседания комиссии будет подписан протокол, а на его основании издан приказ министерства с перечнем образовательных учреждений, которым присваивается статус федеральной инновационной площадки.

Новости ОЭЗ «Дубна»

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

dubna-oez.ru