В Москве разбирались, почему невыгодно работать с РОСНАНО и «Сколково»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

27 июня в Политехническом музее Москвы состоялся IV Форум «Русские инновации». Агентством «Эксперт РА» был представлен рейтинг качества программ инновационного развития госкомпаний. Вместе участники обсудили, есть ли инновационное будущее у крупных компаний, кому нужны изобретения и почему ученым-предпринимателям невыгодно работать с Роснано и «Сколково».

Одна из главных проблем, с которой столкнулись аналитики «Эксперт РА» при составлении рейтинга качества программ инновационного развития госкомпаний, — проблема прозрачности. Из 48 компаний, которые по поручению президента должны были разработать схемы инновационного развития и опубликовать их версию в открытом доступе, только 16 это сделали. Пятерку лучших возглавили компании топливно-энергетического комплекса (ТЭК) — ГК «Росатом», ОАО «Русгидро», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Системный оператор единой энергетической системы», ОАО «Ростелеком». А вот сектор машиностроения отстает. Дмитрий Гришин, генеральный директор рейтингового агентства, объясняет достижения ТЭКа заслугами прошлых лет. По его мнению, энергетические компании смогли сохранить научные центры, лаборатории и высококвалифицированных сотрудников, оставшихся в наследство с советских времен, тогда как машиностроители были вынуждены продавать свои активы, спасая отрасль, и теперь оказались один на один с рынком. Они выживают за счет крупных госзаказов, выполнение которых не требует инноваций. Г-н Гришин отмечает, что в целом программы инновационного развития у компаний слабые и неамбициозные, направленные на «сохранение инновационного отставания». Что и будет происходить даже в случае исполнения программ. Главная проблема, как отмечает г-н Гришин, в том, что крупные компании не видят конкурентов на рынке, а значит и стимула развиваться.

По мнению Александра Потапова, заместителя генерального директора РВК, инновационная активность крупного бизнеса и государственных корпораций полностью зависит от заинтересованности их руководства: «Прежде всего, топ-менеджеры должны понять: зачем вообще инновации им нужны, чем они смогут помочь развитию их бизнеса. Большая роль в данном процессе отводится и институтам развития — они должны информировать крупный бизнес о мировых инновационных трендах, а также помогать взаимодействовать со стартапами».

О том, как именно это происходит на деле, рассказала одна из участниц Форума Регина Кеворкова, заместитель директора инновационной компании ООО «Роскардиоинвест». Ее компания занимается разработкой клапанов для сердца. Регина поделилась опытом взаимодействия с фондами Роснано и «Сколково». Из ее выступления становилось ясно, фонды слишком долго тянут с принятием решений, заставляют собирать бесконечное количество документов, проводить экспертизы, оценки, тогда как реальная работа в компании не ведется. Так, будучи резидентом «Сколково», «Роскардиоинвест» за один год сменила три сколковских коучера.

«Выясняется, что со стороны компании в качестве взноса могут быть только материальные активы, но ни в коем случае не интеллектуальная собственность. Тогда, простите, какое отношение это имеет к инновациям? — возмущается Регина. — Что может внести малое предприятие в серьезный инновационный проект? Только интеллектуальную собственность! А нам говорят: давайте деньги и активы».

Г-жа Кеворкова отмечает, что заниматься инновациями в России становится невозможным из-за волокиты, изобретения простаивают, и компания, видимо, будет вынуждена работать с зарубежными заказчиками и инвесторами.

О том, как проводится инновационная деятельность в компании ОАО «Ситроникс», крупнейшей высокотехнологичной компании в Восточной Европе, работающей в сфере телекоммуникационных решений, информационных технологий и микроэлектронной продукции, рассказал Борис Вольпе, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса.

«Инновации для нашей компании — не самоцель, — говорит г-н Вольпе. — Однако мы понимаем их важность для развития и буквально «пылесосим» рынок в поиске интересных проектов. Чтобы заинтересовать крупную компанию, необходимо создать прорывной инновационный продукт: именно он пользуется наибольшим спросом. Главным тормозом развития инноваций в сфере IT, в которой мы задействованы, является слабый уровень подготовки кадров в регионах — этому вопросу также необходимо уделять большое внимание».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

venture-news