Ветроэнергетика может принести пользу посевам
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
На Среднем Западе США проходит крупное исследование, посвящённое влиянию ветроэнергетики на кукурузу. Его результаты можно будет применить повсюду, где соседствуют турбины и фермы, хотя погодные условия и сельхозкультуры могут быть разными.
Один из наиболее очевидных путей, которым ветряные турбины могли бы помочь сельскому хозяйству, заключается в перемешивании воздуха, в результате чего посевы получили бы больше углекислого газа.
Юджин Тэкл из Университета штата Айова (США) отмечает, кстати, что «задача» кукурузы как раз в том и состоит, чтобы поглотить столько двуокиси углерода, сколько она сможет.
Рис. 1. Средняя скорость ветра на высоте 80 м в США (данные INREL).
Кроме того, заставив воздух двигаться, турбины могут уменьшить количество росы на листьях в ночное время.
Это поможет сократить количество заболеваний, в частности тех, что вызываются грибком, отмечает г-н Тэкл. Скажем, для Айовы это было бы просто замечательно, ибо там изменение климата приводит к повышению влажности. (Заметим, что по количеству мощности ветроустановок, введённых в эксплуатацию в 2011 году, Айова уступила только Техасу.)
Есть ещё один благоприятный момент. Поскольку турбины перемешивают воздух и снижают скорость ветра, ночи становятся теплее (ночные заморозки на почве случаются реже), а дни — прохладнее (душные дни тоже не помогают урожаю).
Традиционно для достижения этого эффекта принято обсаживать поля по краям деревьями. С другой стороны, более тёплые ночи приведут к росту испарения, то есть больше углерода, поглощённого днём, будет отдано ночью. И это не очень хорошо.
В целом г-н Тэкл полагает, что конечный эффект будет положительным, хотя сложных и неоднозначных аспектов множество. Дабы перейти от слов к делу, учёный скооперировался с Джули Лундквист из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии. С помощью лидара они измерили кружение воздуха позади турбин и представили предварительные итоги анализа полученных данных на конференции Американского геофизического союза.
Нынешние турбины, как правило, располагаются на высотах около 80 м, и лидар показал, что самая сильная часть «кильватера» тянется по ветру приблизительно на две или три высоты ветроустановки. Турбулентность распространяется вместе с этим потоком. Где и при каких обстоятельствах последний достигает земли, ещё предстоит выяснить.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев