Зачем учиться?

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В Общественной палате состоялись общественные слушания по проблемам образования для сферы нанотехнологий, инициатором которых выступили Комиссия ОП по науке и инновациям и Российская ассоциация содействия науке.

Россия теряет позиции в международных рейтингах качества образования, российские инженерные и естественнонаучные ВУЗы получают абитуриентов с низкой мотивацией к учебе и с неудовлетворительным уровнем общеобразовательной подготовки. Однако, с развитием высокотехнологических секторов экономики и модернизацией промышленности стали появляться различные общественные инициативы и государственные пилотные программы разного уровня по стимулированию исследовательской деятельности школьников.

«Если нет непрерывной цепочки школа-ВУЗ-производство, то зачем учиться? — задал главный вопрос Секретарь ОП Евгений Велихов, открывая слушания. — …В наших школах сейчас преподают в основном теорию, очень мало практических, прикладных занятий, отсюда низкая мотивация школьников. Поэтому очень важно специалистам, достигшим успехов на этом попроще, поделиться своим опытом для дальнейшего распространения лучших практик».

Заместитель председателя Комиссии по развитию образования Любовь Духанина напомнила собравшимся об утвержденной недавно президентом РФ Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в процессе разработки комплекса мер к которой находится сейчас все педагогическое сообщество. Среди этих мер основное место занимает проектно-исследовательская деятельность в области естественных наук.

По ее словам, задача любого исследования — дать возможность ребенку самому найти объяснение или определение тому или иному явлению.

«И наша задача состоит в том, чтобы сохранить этот самый исследовательский интерес у ребенка. Потому что, если на начальном этапе главным результатом исследовательской деятельности является личностный рост, то в старших классах — это еще и аспект дальнейшей предпрофильной практики», — подчеркнула Любовь Духанина.

Член ОП обозначила основные проблемные точки по внедрению проектно-исследовательской деятельности в школах: отсутствие системы поддержки образовательных организаций и педагогов, показывающих высокие результаты, низкий уровень информационного обеспечения и координации программ, проектов в области проектно-исследовательской деятельности, отсутствие единой национальной системы конференций, конкурсов, выставок школьников в области научно-технического творчества молодежи.

В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Вениамин Каганов рассказал о том, что с 2012 года в столице действует программа образования, целью которой является создание условий всестороннего развития ребенка, чтобы все, что было ему дано от природы, могло быть реализовано.

«Но все это теряет смысл, если нет никакого дальнейшего продолжения тех проектов, в которых участвуют школьники», — заметил Каганов. По словам чиновника, на сегодняшний день утверждена 21 площадка, где будет уже тиражироваться те инновационные проекты, которые были успешно реализованы. «Наша задача закрепить связь между школой, ВУЗом и производством», — подчеркнул Вениамин Каганов.

Актуальные вопросы подготовки кадров для высокотехнологичного сектора экономики в своей презентации осветила директор департамента Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Елена Соболева. По ее словам, исследование показало (и ряд других исследований это подтверждает), что все более востребованными становятся, так называемые, инновационные и междисциплинарные компетенции, которые подразумевают фантазию, творчество, аналитические навыки, критическое мышление (умение рассуждать), создание и работу в команде, гибкость и др.

«Запрос школе заключается как раз в том, что именно в ней нужно закладывать те навыки, которые помогут молодому специалисту адаптироваться к любой системе», — подчеркнула Елена Соболева.

Участники слушаний обсудили способы эффективного выстраивания канала подготовки высококвалифицированных кадров для высокотехнологичных производств, проблемы сетевой кооперации, а также опыт успешных школ по созданию и внедрению курсов по нанотехнологиям. Представители из регионов поделились опытом тех школ, в которых ученики достигали значительных результатов на олимпиадах по естественным наукам разного уровня, включая международный.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 2.8 (5 votes)
Источник(и):

Пресс-служба Общественной палаты РФ

rusnanonet.ru

Роснано

НОР