Будущее беспилотников: 3D-печать и самостоятельная сборка
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Исследовательская группа из Цюриха создала несколько вертолётных роботов, которые способны обнаруживать местоположение друг друга и объединяться вместе, чтобы создавать большой летательный аппарат. Проект под названием «Распределённый летающий строй» (Distributed Flight Array, DFA) был разработан группой исследователей из Института динамических систем и управления (IDSC) при Швейцарской высшей технической школе (Цюрих).
Каждый робот имеет 3D-печатный шестигранный пластиковый корпус с магнитами, прикреплёнными по сторонам рамы, и с одним винтом, установленным в середине. По отдельности роботы в форме сот летают в хаотичном и неконтролируемом порядке. Тем не менее, роботы могут обнаруживать друг друга и объединяться, создавая тем самым большой летательный аппарат, а затем лететь уже контролируемым образом в виде единого блока. Задача сохранения многовинтового комплекса в полёте распространяется по сети летательных аппаратов.
Каждый независимый модуль обменивается информацией с другими, используя датчики, чтобы определить, сколько тяги необходимо для посадки и поддержания полёта.
«Если «строй» начинает крениться в какую-либо из сторон, то каждый из модулей определяет силу тяги, чтобы выровнять полёт, базируясь на своём положении в строе и направлении движения», говорит IDSC.
Как рассказал журналу Dezeen Максимилиан Кригледер (Maximilian Kriegleder) из IDSC, проект был разработан для двух целей: как исследовательская платформа для распределенного управления и подсчётов, и как выставочный образец для демонстрации такого управления публике.
«Платформа в настоящее время летит либо с помощью управления джойстиком или с помощью систем внешних датчиков, таких как GPS. Мы пытаемся восполнить этот пробел и сделать систему полностью самодостаточной и автономной, так чтобы никакие внешние ресурсы не были нужны», – рассказал Кригледер.
Хотя проект не был предназначен для определённой цели, Кригледер предполагает, что технология может быть использована для транспортных систем.
«Разработанные алгоритмы применяются к любой реальной системе, которая нуждается в масштабах и распределенном режиме. Например – масштабируемая система общественного транспорта, куда можно добавить много модулей для повышения грузоёмкости» .
Проект DFA был начат в 2008 году как предмет в аспирантуре в Швейцарской высшей технической школе Цюриха. В настоящее время проект ведёт доктор Раймонд Оунг (Raymond Oung) в рамках написания докторской диссертации.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев