Инвестором может стать каждый

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Нанотехнологический центр «Дубна» стремится использовать новые инструменты для финансирования инновационных проектов. Так, краудфандинговым стал проект по защитным покрытиям «Гидрофоб»: с 30 октября 2013 года он представлен на портале Planeta.ru, российском сервисе коллективного финансирования проектов.

Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowdfunding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование»), как определяет Википедия, — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. По сути, это достаточно эффективный (в случае правильной организации) способ финансировать креатив: люди получают возможность напрямую вкладываться в идеи, которые будут реализованы, если проект соберет нужную сумму.

Разработки гидрофобных (водоотталкивающих) составов велись в нашей стране с 50-х годов прошлого века. Нанесение такого состава на стекла и другие поверхности обеспечивает так называемый «эффект лотоса»: вода не задерживается на поверхности, а стекает с нее, унося частицы пыли и грязи.

Гидрофобных покрытий на рынке немало, но дубненская разработка, соответствуя качеству лучших импортных аналогов, при этом гораздо дешевле. «Гидрофоб» обладает рядом уникальных свойств, особенно актуальных для России и российских погодных условий. В частности, этот состав:

  • устойчив к низким температурам;
  • может наноситься при температуре до нуля градусов (остальные требуют минимум +20 градусов);
  • помимо гидрофобных свойств придает обработанной поверхности эффект антиклея, антиграффити, значительно упрощает удаление наледи;
  • держится на лобовом стекле автомобиля более 6 месяцев; на боковых стеклах и стеклах зданий — более года; на силикатных и целлюлозных материалах — 10 лет.

В рамках реализации проекта проведены исследования и получены первые продукты, отвечающие заданным потребительским свойствам для стекол, силикатных материалов, дерева. Все составы прошли внутреннюю экспертизу и уже используются в тестовом режиме на некоторых автомойках Дубны. Налажено экспериментальное производство, разрабатываются дизайнерские решения.

Более широкое использование разработки ученых и специалистов Дубны в практике позволит найти простое и доступное решение целого ряда проблем, и не только для автомобилистов: известно, например, что в больших городах часто приходится мыть окна и собственники зданий тратят большие деньги на промышленных альпинистов и мойщиков окон; автобусные остановки, стекла в общественном транспорте, фасады зданий заклеиваются рекламой, бесследно удалить которую после высыхания клея практически невозможно. После обработки «Гидрофобом» все эти проблемы исчезают.

В настоящее время, говорится в визитной карточке проекта, предстоит запустить существующие составы в промышленное производство. На подходе новейшие разработки, которые позволят выйти в научные лидеры направления. Так, уже готовы первые составы, придающие стеклу свойство супергидрофобности (смачивания водой вообще не происходит). Эти составы предстоит доработать до опытных образцов и вывести на рынок. Параллельно идет разработка средств для других типов поверхностей: тканей, строительных материалов и кожи.

Для желающих поучаствовать в финансировании проекта предусмотрены различные возможности. За первый день краудфандинга у проекта «Гидрофоб» уже появились 4 народных «акционера».

006_1_11.jpg
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Особая экономическая зона «Дубна»

rusnanonet.ru



Adriano1 аватар

Тоже самое говорят на football-box.ru