Опыт создания Переславского технопарка был представлен на Кластерном саммите в Москве

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

14–15 ноября 2013 в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости проходил Кластерный Саммит, участие в котором приняли представители государственных и региональных органов власти, грантообразующих фондов, бизнеса, экспертного сообщества в области кластерной политики. Организаторами мероприятия выступили РИА Новости при поддержке Министерства экономического развития РФ и Министерства промышленности и торговли РФ.

Задачей мероприятия, которую перед собой ставили организаторы, был поиск и определение условий создания кластеров, перспектив их развития и реальных итогов созданных кластерных форм в разных сферах экономики России.

Президент группы компаний ИНПАРК Илья Шпуров принял участие в одном из круглых столов саммита, посвященном маркетингу кластеров. В своём выступлении он рассказал ключевых аспектах маркетинга, необходимых для эффективного кластерного развития:

«Создавая кластер, нужно постоянно помнить о четырёх важных моментах, без которых успех не возможен. Во-первых, надо думать о том, что на предприятиях будут работать люди. А это значит, что рядом должна быть хорошая инфраструктура – детские сады, школы, поликлиники, больницы, кинотеатры, дома культуры, магазины и пр. Кроме того, сама территория кластера должна быть оснащена всем необходимым – электричеством, газом, отоплением, телефонией, интернетом, всеми необходимыми коммуникациями, Во-вторых, для успешного функционирования кластера должна быть обеспечена хорошая логистика – железная дорога, морской порт, шоссе и др. В-третьих, должна быть отработана конструкция паблисити создаваемого проекта. И, в-чётвёртых, необходимы специалисты – персонал, который будет работать на его предприятиях. Поэтому очень важно, чтобы в регионе, где создаётся кластер, были институты, университеты и прочие учебные заведения, готовящие компетентных сотрудников».

Говоря о маркетинговой стратегии и тактике, Илья Шпуров проиллюстрировал свой рассказ опытом создания химического кластера на базе Переславского технопарка: «Из трёх индустриальных парков (в Москве, Красноярске и Переславле-Залесском), входящих в группу компаний ИНПАРК, наиболее показателен опыт создания Переславского технопарка. Площадь земли, на которой он расположен – около 3 квадратных километров, площадь зданий и сооружений  – порядка 200 тыс. квадратных метров, количество резидентов, работающих в технопарке – более 150 компаний. Переславский технопарк был основан в 2006 году и существует с тех пор. История его создания такова: мы купили старый завод фотоплёнки «Славич» и планомерно его восстанавливали в контексте химического кластера. На самой территории кластера и вокруг неё есть все необходимые коммуникации, здания, инфраструктура, дороги, ограждения, очистные сооружения и т.д. Одним из методов продвижения, который мы использовали, был direct-маркетинг. Три года назад мы привлекли к сотрудничеству довольно крупную компанию в Индии, создали call-центр, провели масштабное исследование для определения всех возможных потенциальных резидентов, которым интересен выход на российский рынок и специализация данного кластера. В результате было выявлено порядка 5000 компаний, соответствующих этим критериям. Затем в течение двух лет сотрудники нашего call-центра работали с этими компаниями – звонили им, отправляли полную подборку материалов о нашем кластере, вели переговоры. И только сейчас, спустя определённое время, мы ощущаем приток интереса от этих компаний».

Подводя итог своему выступлению, президент ГК «ИНПАРК» резюмировал: «Создание кластера – это процесс довольно трудоёмкий, требующий большой исследовательской работы и детальной проработки маркетинговой стратегии и тактики. Его создателям нужно быть готовыми к лобовым и чудовищно массивным действиям по продвижению. Чем раньше эти действия будут начаты и чем дольше они будут планомерно проводиться, тем больше шансов получить успех от этого проекта».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (4 votes)
Источник(и):

NanoNewsNet.ru