По следам продажи японцам доли РОСНАНО в «Русском кварце»
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Японский холдинг Sumitomo купил долю в кыштымском «Русском кварце». Эксперты полагают, что сделка выведет предприятие на мировой рынок кварца. Впрочем, в ней есть и социальные риски.
Совладельцы «Русского кварца» (РОСНАНО и ОАО «Кыштымский обогатительный комбинат») продали японской Sumitomo по 16,13% своих долей, сообщили в РОСНАНО. Сумма сделки не разглашается. Известно лишь, что доли РОСНАНО и ОАО «Кыштымский обогатительный комбинат» в «Русском кварце» уменьшились до 32,26% и 35,48% соответственно.
ООО «Русский кварц» появилось в 2011 г. как проект по техническому перевооружению производства особо чистых кварцевых концентратов кыштымского ГОКа. В ближайшем будущем «Русский кварц» намерен довести выпуск продукции до 10 тысяч тонн.
«Сделку с Sumitomo можно рассматривать как один из немногих успехов РОСНАНО как венчурного инвестора, задача которого в том, чтобы вложиться в проект на ранней стадии, а затем выйти из него, продав долю с прибылью», — считает гендиректор «ПрофКапиталСервис» Сергей Колобов.
По его словам, сделка выгодна и «Русскому кварцу», который приобретает гарантированного якорного потребителя продукции:
«Это позволит значительно ускорить выход предприятия на проектную мощность, сократить срок окупаемости проекта и досрочно достичь запланированных показателей».
«Привлечение денежных потоков из-за рубежа позитивно скажется на «Русском кварце», поскольку увеличение чистых активов предприятия, которое наверняка планируют японцы, по российскому законодательству не облагается налогом на прибыль, что и улучшит финансовое положение», — считает директор «ФИН-АУДИТ» Татьяна Ольховатская.
Но считать это инвестициями в экономику региона не стоит:
«При заключении подобных сделок непосредственных вложений в предприятие не происходит. В данном случае определенное количество ценных бумаг просто меняет своего владельца, при этом денежные средства получает не «Русский кварц», а продавцы акций. Но если Sumitomo начнет вкладываться в расширение производства, можно будет говорить о реальных инвестициях», — полагает г-н Колобов.
Для Sumitomo, которая входит в список крупнейших мировых игроков на рынках микроэлектроники и солнечной энергетики, сделка — важный этап развития: «Мы можем с полным правом называться по-настоящему вертикально интегрированной компанией, обладающей активами, покрывающими весь цикл производства от высокочистого кварцевого песка до микросхем и солнечных панелей», — приводит РОСНАНО слова представителя Sumitomo Масахито Уно.
Теперь, по словам председателя правления РОСНАНО Анатолия Чубайса, конкуренцию «Русскому кварцу» смогут составить только две компании — американская Unimin и норвежско-американский альянс The Quartz Corp.
Сделка позитивно скажется на экономике региона, считает г-жа Ольховатская:
«С приходом инвестора увеличится добыча кварца, а рост добычи повлечет за собой рост выручки и, соответственно, налоговых поступлений».
Иного мнения придерживается директор филиала «БКС Премьер» в Челябинске Илья Рощупкин:
«Насколько я знаю, среди партнеров «Русского кварца» нет челябинских предприятий, поэтому его сотрудничество с японцами вряд ли в ближайшее время как-то отразится на экономике области. Однако потенциал у предприятия есть. Как один из возможных проектов для сотрудничества «Русский кварц» отмечает обогащение нерудных материалов для нужд металлургической отрасли. И вот это уже может быть интересно ряду челябинских предприятий в ближайшее время».
Приход в регион японцев генеральный директор «Русского базальта» (это предприятие тоже рассматривает вариант участия в своем капитале иностранных инвесторов) Алексей Удиванов связывает с большой работой властей по привлечению в регион инвесторов:
«Для других потенциальных инвесторов сделка с Sumitomo может послужить одним из стимулов для прихода в Челябинскую область», — полагает эксперт.
С ним не согласен Сергей Колобов, он сравнивает сделку с покупкой в свое время компанией Emerson челябинского «Метрана»:
«И в том, и в другом случае ключевым фактором явилась заинтересованность иностранного партнера в конкретном предприятии, а не абстрактная «инвестиционная привлекательность» региона».
Эксперты называют единственный риск от сделки, связанный с социальной сферой:
«На «Русском кварце» может произойти сокращение персонала, — считает г-н Удиванов. — Всем известно, что в России очень низкая производительность труда. Если японцы будут вкладываться в развитие производства, могут высвободиться рабочие места. Людей либо придется сокращать, либо оставлять на предприятии за счет расширения, если такое будет в планах».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев