Роботы "научились" выбирать оптимальный маршрут подобно муравьям
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Роботы, которые ориентируются по следам товарищей аналогично муравьям, помогли доказать, что оптимальный маршрут перемещения в пространстве можно находить, не обладая интеллектом, говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLоS Computational Biology.
Специалисты из Технологического института в Нью-Джерси (США) и Центра по изучению интеллекта животных в Тулузе (Франция) с помощью серии экспериментов доказали, что группа муравьев-роботов, прототипами которых стали аргентинские муравьи (Linepithema humile), справляется с прокладкой кратчайшего маршрута до цели, ориентируясь только на следы друг друга.
Ученые создали системы ходов в виде лабиринтов, в конце которых находилась инфракрасная мишень-«приманка». В одном случае ходы имели геометрически правильную конфигурацию, в другой — изгибались и пересекались хаотично. В лабиринт запустили несколько сотен двухколесных роботов кубической формы размером с кусочек сахара-рафинада.
Предварительно роботов запрограммировали так, чтобы имитировать механизм ориентирования в пространстве у живых муравьев, когда след оставляется с помощью ароматических химических веществ — феромонов (постепенно выветривающихся), а антенны на голове служат «путеводными» органами обоняния.
Каждый из роботов, соответственно, следовал двум принципам:
- избегать столкновений с препятствиями и
- следовать за световым следом, остающимся за другими роботами.
При передвижении за каждым роботом тянулся постепенно угасавший световой след, при этом он постоянно считывал чужие следы с помощью сенсоров. Проекция следа в ходах создавалась с помощью камер, отслеживающих перемещения каждого робота, и фотодиодов.
Эксперименты показали,
что этих принципов оказалось достаточно для создания оптимального маршрута. По мнению исследователей, полученные результаты могут помочь при проектировании таких схем городского транспорта, в которых от пользователя не нужно будет знание всей схемы, и он сможет ориентироваться только по системе указателей.
- Источник(и):
-
1. РИА Новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев