Швейцарские учёные научили квадрокоптер оставаться на лету после потери ротора
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Институт динамических систем и управления в Цюрихе, специалисты которого в начале этого года демонстрировали квадрокоптеры, жонглирующие обратным маятником, продолжают удивлять. Им удалось разработать алгоритм, позволяющий аппарату оставаться в воздухе и безопасно садиться после потери одного из воздушных винтов.
На видео показан полёт квадротора, у которого один из винтов был не закреплён, и через несколько секунд полёта слетел с оси из-за вибраций. Это не помешало ему быстро восстановить управляемость и совершить относительно мягкую посадку:
Обычный квадротор становится практически неуправляемым, если у него откажет один из двигателей или сломается ротор. Именно поэтому так часто применяются аппараты с шестью, восемью или большим количеством роторов. За большую отказоустойчивость приходится платить лишним весом конструкции. Новый алгоритм позволит отказаться от схем с избыточным количеством роторов даже в очень ответственных приложениях. Автор разработки, Марк Мюллер, утверждает, что алгоритм способен управлять полётом даже при потере большего числа винтов — в случае, если тяги оставшихся роторов не хватит на продолжение полёта, остаётся возможность хотя бы снизить скорость столкновения с землёй и выбрать относительно безопасную площадку для приземления, а не падать куда попало — в воду или на головы людей.
Отказоустойчивый квадрокоптер отличается от обычного только софтверной частью — всё железо может быть стандартным. Кроме повышения надёжности обычных аппаратов, новый принцип управления может быть использован для создания новых устойчивых схем с числом роторов меньше четырёх. Статья с описанием алгоритма сейчас на этапе рецензирования и будет опубликована в следующем году.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Похоже, сделали «идеальную» машину для отработки алгоритмов, но людей на такой машине не повозишь. Из-за отсутствия принципиально новых идей (см. «Непричёсанная физика и частица Бога» на rusnor.org) обсасывают старые обглоданные кости, надеясь, что компьютер «всё исправит». Но безошибочных программ не бывает, а сами компьютеры пока не доросли до уровня, чтобы их исправлять (см. там же «Компьютерный вирус»).
Станислав Ордин.
Ну вообще-то в статье не говориться о «глобальных философских проблемах» – нам рассказали о совершенно практических вещах – существующий недостаток квадрокоптеров, который казался очевидным и абсолютно не решаемым, вдруг был решён – не скажу что идеально. Но – решён! А ведь у квадрокоптеров куча задач впереди. Пою оду смелости парня, который не побоялся бросить вызов традиционному мнению и .. выиграл! Мужик!