В аккумуляторы предложили заливать расплавленный металл

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Физики из университета Вашингтона предложили новый тип аккумуляторов. Исследователи решили использовать в качестве электролита не раствор, а расплав. Батареи на расплавленном бориде ванадия могут иметь емкость до 27 киловатт-часов, однако их зарядка требует разогрева до 800 градусов. Подробности приведены в статье, которую ученые приложили к своему патенту, публикация доступна в виде препринта.

Ученые утверждают, что

использование борида ванадия в качестве материала для аккумулятора дает серьезное преимущество по сравнению с традиционным литием. Ранее та же группа исследователей испытала батарею на основе борида ванадия с добавкой циркония и показала, что одна молекула VB2 может дать до 11 электронов в качестве носителей заряда, а это означает очень высокую емкость.

В 2008 году первый прототип такого химического источника питания дал ток, но тогда специалисты не смогли разрешить проблему перезарядки устройства. Без подзарядки ванадий-боровая батарея была слишком дорога и непрактична.

Новая разработка предусматривает возможность многократной перезарядки. Для этого аккумулятор требуется нагревать до 800 градусов Цельсия, однако ученым удалось разработать несколько прототипов устройств, выдерживающих такой режим работы.

Помимо бор-ванадиевого аккумулятора инженеры создали литий-углеродный и литий-железный, однако именно VB2 показал максимально привлекательную для дальнейшего развития технологии емкость.

Один литр такой батареи теоретически может накопить до 27 киловатт-часов электроэнергии. Напряжение, выдаваемое ячейкой при подключении к нагрузке в сто ом составило 1,2 вольта, что уже достаточно для прикладных задач. Про то, где планируется применять такие батареи и за какое время можно разработать не лабораторный, а промышленный прототип, авторы открытия пока не сообщают.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (11 votes)
Источник(и):

1. lenta.ru