Бессознательные воспоминания оказались полезны для усвоения новой информации

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ученые получили убедительные доказательства наличия связи между мозговыми процессами по обработке воспоминаний и последующим изучением новой информации. Исследование было предпринято американскими психологами из Техасского университета в Остине. Исследование влияния мозговых процессов по обработке воспоминаний на дальнейшее изучение новой информации было предпринято Маргарет Шлихтинг (Margaret L. Schlichting) и Элисон Престон (Alison R. Preston) из Техасского университета в Остине. Работа американских психологов опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученым давно известно, что бессознательная активность головного мозга по обработке недавно запомненных фактов помогает нам лучше усваивать новую информацию.

Проиллюстрировать суть этого явления можно следующим примером: после того, как человек прочел какой-либо текст или посмотрел новостной видеосюжет, его память продолжает обрабатывать полученную информацию. Это происходит и в том случае, если человек начал заниматься другим делом или даже лег спать.

Такие бессознательные воспоминания помогают нашему мозгу лучше усваивать и «переваривать» полученный материал, однако до настоящего времени ученые не знали: влияют ли эти процессы на последующее запоминание информации.

Психологи провели эксперимент с участием 35 добровольцев. Сначала участникам несколько раз показывали пары изображений А и В (лицо человека и какой-либо предмет) и просили запомнить эти сочетания картинок. Затем, во время перерыва, участники эксперимента подвергались функциональной магнитно-резонансной томографии (измерению нейронной активности мозга), при этом людей просили думать о чем-нибудь, не относящемся к эксперименту, но также и не спать.

После этого добровольцам вновь показывали серии картинок, на этот раз — сочетания предмета В из предыдущего опыта с предметом С (ранее не виденным), и пары изображений X и Y, также не встречавшиеся участникам. После этого психологи проверяли, насколько хорошо испытуемые запомнили сочетания предметов, а также просили, руководствуясь логикой, соотнести лица А из первого эксперимента с предметом С из второго.

Результаты магнитно-резонансной томографии показали, что

степень нейронной активности, а также активность взаимодействия гиппокампа и неокортекса головного мозга напрямую влияли на степень запоминания людьми новых картинок: чем энергичнее обрабатывалась информация в первом эксперименте, тем лучше запоминались связанные с ней новые данные (связующим звеном выступал предмет В, повторявшийся в обоих опытах).

Шлихтинг и Престон заявляют, что полученный результат является убедительным доказательством наличия связи между процессами по обработке воспоминаний с последующим изучением новой информации.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.4 (5 votes)
Источник(и):

1. lenta.ru