Биопокрытие для дорог – бесшумное и экологичное
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
В Нидерландах разрабатывают инновационный материал, который планируют использовать в качестве дорожного покрытия. Планируется, что биоасфальтом покроют дороги Зеландии (одна из голландских провинций). В основе материала – лигнин.
Биоасфальт разработан в ходе проекта Biobased Infra, который продолжается вот уже два года. В нем задействованы Центр по изучению асфальта и компания H4A from Sluiskil. Разработка уже привлекла интерес многих организаций.
Основным связующим веществом в асфальте сейчас является битум. Его получают из нефти. В ходе этого процесса вырабатывается много углекислого газа, который выбрасывается в атмосферу. Голландцы заменили битум лигнином. Это вещество в большом количестве содержится в древесине, оно же – неизменный компонент древесных отходов и соломы. Его применение гораздо экологичней, чем использование битума.
Отвечает за инновационную разработку группа по исследованиям в области продовольствия и биокультур от Университета Вагенингена. Первые опытные образцы асфальтобетона, имеющего в основе лигнин, созданы недавно. Впереди – тестирование продукта и дальнейшая оптимизация его свойств.
По мнению специалистов, использование лигнина не только намного уменьшит «углеродный след» асфальтового производства, но и улучшит некоторые характеристики дорожного покрытия. Передвижение по биоасфальту будет более бесшумным.
Изготовление "экологичного " асфальта – не единственная задача, которую ставит перед собой Biobased Infra . Еще одна интересная разработка в рамках этого проекта – создание бетона, который будет армирован биоволокнами. Их планируют получать из древесных отходов и скошенной травы.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев