Компания Lockheed Martin проводит испытания грузовиков-роботов, способных объединяться в военизированные автоматические конвои

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Какое-то время назад высшее командование армии США объявило о своих дальних планах, согласно которым тысячи и сотни тысяч солдат будут в будущем заменены роботами. Это, с точки зрения командования, должно увеличить эффективность армии в целом и снизить издержки на ее содержание. Естественно, речь не идет о солдатах, принимающих непосредственное участие в боевых действиях, в этом случае гибкость и вариативность разума человека еще очень долго не сможет заменить никакая компьютерная система. В данном случае речь идет о замене солдат, которые водят грузовики, летательные аппараты и другие транспортные средства, осуществляющие доставку грузов снабжения и боеприпасов в подразделения, принимающие участия в боевых действиях.

К работам в данном направлении привлечена известная компания Lockheed Martin, разработавшая систему управления для грузовиков-роботов, которая дает им возможность объединяться в конвои и перемещаться в автоматическом режиме, как в городских условиях, так и на открытой местности.

Целью программы Autonomous Mobility Applique System (AMAS), реализуемой командованием армии США, является не разработка новых транспортных средств-роботов. Разрабатываемые аппаратные средства автоматизации должны иметь возможность быть установленными на любые транспортные средства, использующиеся военными в нынешнее время.

И компания Lockheed Martin провела очередную демонстрацию разработанной ими системы Capabilities Advancement Demonstration (CAD), которая полностью оправдывает все возлагаемые на нее надежды.

К видеоролику, приведенному ниже, требуются некоторые пояснения.

  • Во-первых, полностью в автоматическом режиме передвигаются только грузовики. На Хаммере, который ведет обычный человек-водитель, перемещаются технический персонал, контролирующий работу систем автомобилей-роботов, и военные, наблюдающие за ходом испытаний.
  • Во-вторых, грузовики-роботы не обмениваются между собой информацией, согласовывая скорость, дистанцию и другие параметры движения, они полностью автоматические и ориентируются только по данным, получаемым при помощи датчиков, камер и оптических лазерных локаторов LIDAR. Роботам, идущим в конце колонны, приходится тяжелее всего, облака пыли, поднятые идущими впереди автомобилями, мешают работе камер и, особенно, лазерных сканеров. Однако, в данном случае не возникает никаких затруднений, как и во время движения конвоя в очень сложной городской среде.

То, что является самым главным в системе, разработанной компанией Lockheed Martin, это то, что она может быть приспособлена к любому военному автомобилю, сделав его полноценным автомобилем-роботом.

В состав системы входит высокоэффективный оптический локатор LIDAR, приемники навигационной системы GPS, способные работать с сигналами других спутниковых систем, и множество других датчиков, включая обычные и инфракрасные камеры.

Но самым основным в этой системе является, конечно, ее ядро, алгоритмам которого уже известны особенности управления практически всех видов военных транспортных средств.

Представители американской армии сообщили, что они полностью удовлетворены результатами демонстрации возможностей системы компании Lockheed Martin, но не сообщили ничего касательно сроков начала практического внедрения этой системы.

По всей видимости, как и в случае с другими автоматическими системами, в частности с автомобилями-роботами, здесь роль препятствия играет психологический барьер, основанный на недоверии людей к автоматике. Однако, преодоление этого барьера в армии может произойти гораздо быстрее, нежели на «гражданке», ведь в армии существует гораздо меньше различного рода требований и ограничений, в том числе и юридического плана.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

1. dailytechinfo.org

2. IEEE Spectrum