Компания Volvo испытывает магнитную систему, позволяющую автомобилям-роботам ориентироваться на дороге
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Volvo, как и многие другие ведущие автопроизводители, продолжает работы по созданию и совершенствованию собственных технологий самоуправляемых автомобилей-роботов, способных передвигаться по дорогам общего назначения без участия человека. Одной из последних научно-исследовательских работ в этом направлении является разработка и испытания новой системы, позволяющей автомобилям-роботам ориентироваться на дороге при помощи небольших постоянных магнитов, встроенных прямо в дорожное полотно.
Такая система позволит автомобилям удерживаться на заданной полосе движения даже самых сложных условиях и в местах, где не работают другие, более традиционные, средства навигации. Испытания системы магнитной ориентации проводились на полигоне близ Гетеборга, Швеция, где в недалеком будущем начнутся крупномасштабные испытания, в который будут задействованы 100 автомобилей-роботов Volvo, перемещающиеся по городским дорогам.
Основой системы магнитной ориентации являются ферритовые постоянные круглые магниты размерами 40 на 15 миллиметров, установленные на глубине 200 миллиметров ниже поверхности дорожного полотна. На автомобиле установлены несколько магнитных датчиков, которые четко и безошибочно детектируют наличие магнитов в широком диапазоне скоростей движения, а компьютерная система, получающая сигналы с магнитных датчиков, вычисляет с достаточно высокой точностью текущее местоположение автомобиля.
«Надежное и точное определение положения автомобиля на дороге является первоочередной задачей, реализуемой в программе любого автомобиля-робота. Камеры не могут работать в условиях плотного тумана и дождя, дорожная разметка может быть закрыта слоем снега или льда, а система GPS не работает в туннелях и в условиях плотной городской застройки» – рассказывает Джонас Экмарк (Jonas Ekmark), специалист по безопасности движения из Volvo Car Group, – «Магниты работают вне зависимости от любых внешних условий, их "магнитный путь» позволяет определить точное расположение автомобиля с погрешностью, не превышающей 10 сантиметров".
«Ферритовые постоянные магниты – надежное, эффективное и относительно недорогое решение для навигации автомобилей роботов. Оно не требует создания дополнительной инфраструктуры, а датчики, устанавливаемые на автомобилях, также просты и дешевы. Все это является причиной, по которой мы заинтересовались данной технологией и мы надеемся, что наше решение будет востребовано в ближайшем будущем» – рассказывает Экмарк, – «В самом скором времени мы планируем оснастить магнитной разметкой некоторые участки дорог общего назначения и провести испытания автомобилей роботов в условиях реального дорожного движения».
- Источник(и):
-
1. gizmag.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев