Нанодорогу построят в Москве в 2015 году
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Власти Москвы окончательно определились с местом размещения инновационной дороги РОСНАНО, рассказал M24.ru глава департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. Ее построят на северо-востоке Москвы в поселке Северный — возле строящегося технопарка МФТИ.
Новую дорогу из асфальтобетона с наночастицами, оснащенную светящейся разметкой и шумовыми полосами, планируется открыть к октябрю 2015 года.
«Мы строим технопарк в поселке Северный напротив МФТИ. Планируется, что подъездная дорога к нему будет инновационной», — сказал Алексей Комиссаров.
Технопарк разместится севернее 82-го км МКАД — между Долгопрудненским шоссе и железнодорожной веткой. Тендер на строительство дороги уже объявлен. В проектной документации говорится, что инновационная дорога будет представлять собой съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров и шириной 15 — 18,5 метров. На реализацию проекта будет потрачено примерно 192 млн рублей.
При строительстве инновационной дороги планируется применить асфальтобетон с «коллоидно-нанодисперсным и полимерным компонентами», чтобы дорожное полотно медленнее изнашивалось от воздействия автомобильных шин. Специальные «стабилизирующие» добавки должны увеличить срок службы асфальта минимум в три раза и препятствовать образованию трещин во время морозов.
Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев пояснил, что нанодисперсные компоненты — это частицы наноразмеров, которые добавляются в асфальтобетон, чтобы, например, повысить его теплоустойчивость.
«О массовом использовании наноасфальтобетона я не слышал», — сказал Васильев.
Что касается «стабилизирующих» добавок, они применяются в разных регионах уже давно. Эксперт усомнился, что они могут увеличить срок службы покрытия в три раза.
Дорожную разметку хотят не рисовать, а «клеить» с помощью полимерных лент. Это должно сделать ее более долговечной и стойкой к воздействию автомобильных шин. Также может использоваться технология «холодного» пластика.
На тротуарах выложат полимерпесчаную плитку. Она прочнее бетона, не подвержена воздействию реагентов и может быть разноцветной, отмечается в проектной документации. Чтобы дорожное полотно было ровным и водонепроницаемым, планируется использовать «виброуплотняемые смеси» и защитный слой из минералов базальтовых пород. Все это должно сделать движение на дороге более безопасным. Вместо гравия планируется применять газофибробетон, который должен уменьшить толщину дорожного покрытия. Газофибробетон — пористый материал, который используется как теплоизоляционная прослойка.
«За счет того, что дорожная одежда будет меньше промерзать, она может быть тоньше, — отметил Юрий Васильев. — Что касается водонепроницаемости, то любой качественный асфальт должен быть водонепроницаемым, вода должна стекать в канализационные сливы».
Полимерпесчаная плитка, по словам эксперта, более стойкая к морозам и воде. «Она также более яркая на вид, по сравнению с цементнобетонной плиткой, которая имеет довольно грязный цвет», — заключил Васильев.
Инновационную дорогу предполагается приспособить для маломобильных групп населения: нанести тактильные указатели, оборудовать переходы пандусами и лифтами, организовать звуковое дублирование светофорных сигналов и табло отсчета.
На инновационной дороге также протестируют светодиодную разметку, нанесут шумовые полосы, поставят видеофонари, оснащенные камерами и «тревожными кнопками». На «зебрах» также могут установить лазерные 3D-голограммы, чтобы заставлять автомобилистов тормозить перед «зебрами». Скорость тех, кто не успеет затормозить, рассчитают камеры и передадут информацию на табло возле светофоров, которые будут подавать тревожные сигналы пешеходам. В РОСНАНО также предлагали использовать при строительстве дороги измельченные автомобильные покрышки, оборудовать шлагбаумы на парковках RFID-метками, а пандусы в переходах сделать с электроподогревом.
Изначально инновационную дорогу хотели построить в центре Москвы — на Пятницкой улице, затем — на Краснодонской в Юго-Восточном округе. В итоге проект был перенесен в поселок Северный. В ОАО «РОСНАНО» не смогли прокомментировать окончательный выбор площадки.
Между тем замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает технопарк в поселке Северный оптимальным местом для реализации проекта.
«Там будет небольшой поток автомобилей, если с дорогой что-то случится, последствия будут не такими тяжелыми, как в центре Москвы, — отметил Андрей Мухортиков. — Эффективность той или иной технологии можно проверить при любом трафике».
По словам эксперта, нормативы и практика дорожного строительства в России устарели от западных аналогов на десятилетия. Развитие идет очень медленно, поэтому инновации необходимы. Что касается стоимости строительства, то она зависит от многих факторов, в частности — от цены переноса коммуникаций.
«Недавно в Южном округе построили дорогу длиной в 200 метров от Задонского проезда до проектируемого проезда 5396, — заявил Мухортиков. — Стоимость строительства составила 50 млн рублей, так что цена инновационной дороги, с учетом ее длины, ненамного выше».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев