Немцы представили концепцию лифта, движущегося в разных направлениях
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Система движения лифтов, разработанная более полутора века назад, не претерпевала за всё это время радикальных изменений. Как и сто лет назад, кабина, поддерживаемая кабелями, передвигается по вертикали вверх и вниз внутри шахты. Дождаться лифта в торговом центре практически невозможно, поскольку он движется медленно, тормозит на каждом этаже, а внутри одной шахты может находиться всего одна кабина. Есть, конечно, лифты с «интеллектом», программы для которых рассчитывают оптимальное передвижение по этажам для максимально быстрой доставки пассажиров в крупных небоскрёбах, но и они не решают всех проблем.
Теперь же инженеры из немецкого конгломерата ThyssenKrupp представили футуристическую концепцию нового лифта, который способен передвигаться не только вверх-вниз, но и вправо-влево. При этом внутри одной шахты могут одновременно находиться сразу несколько кабин и ездить они могут в разных направлениях, не создавая помех друг другу.
Разработку «мультинаправленного» лифта инженеры ThyssenKrupp назвали просто — Multi.
Уникальность концепции заключается в том, что
она не подразумевает использования кабелей вовсе. Вместо этого, Multi движется за счёт особого магнитного механизма, который использует ту же технологию, что и сверхскоростной поезд на магнитной подушке в Шанхае. Он был построен компанией Transrapid International, совместным предприятием корпораций Siemens и ThyssenKrupp.
Каждая кабина лифта будет включать один двигатель для горизонтального и вертикального движения внутри шахты. Она в свою очередь будет состоять из нескольких коридоров, пронизывающих высотное здание.
Разработчики считают, что
система Multi будет широко использоваться при строительстве небоскрёбов. Так, пока новую систему предлагается устанавливать в зданиях, высота которых начинается от 300 метров.
Посетители таких крупных многоэтажных строений смогут «поймать» лифт, дожидаясь его всего 15–30 секунд, и смогут доехать в его кабине до любой точки небоскрёба. Всю систему шахт можно будет замкнуть в кольцо, таким образом увеличив пропускную способность шахт до 50%.
Все эти нововведения существенно снизят время затрачиваемое работниками высотных зданий на ожидание и движение в лифте. Эксперты подсчитали, что в год офисные работники Нью-Йорка все вместе тратят около 17 лет, ожидая кабину лифта, и ещё 6 лет, двигаясь в ней.
Представители корпорации ThyssenKrupp также утверждают, что поскольку система Multi требует для своей работы меньшие по объёму шахты (кабели ведь отсутствуют), архитекторы смогут увеличить полезную площадь здания до 25 процентов.
К тому же для конструирования кабин лифтов и дверей Multi можно будет использовать инновационные лёгкие материалы, что позволит снизить общий вес конструкций на 50%.
Тестирование системы запланировано на 2016 год, а пока что технология находится в разработке.
- Источник(и):
-
1. vesti.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев