Сплав на основе ниобия C-103 идеален для применения в авиакосмической промышленности

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Поскольку общественность и частные инвесторы всеми силами стараются найти способы применения аддитивного производства в космосе, одна из основных задач – разработать новые материалы из металлических сплавов, которые смогут выдержать неблагоприятные условия за пределами атмосферы Земли и при этом будут легкими и недорогими. NASA и SpaceX уже удалось снизить вес отдельных деталей, напечатав их из инконеля (сплава никеля и меди) и титана.

У компании Metal Technology (MTI) за плечами огромный опыт в производстве металлических деталей для авиакосмической промышленности. Недавно она сообщила, что ей удалось напечатать пробные образцы из металлического сплава C-103. C-103 – это сплав на основе ниобия, который широко используется в авиакосмической промышленности из-за своей невероятно высокой термостойкости, а также легкости, надежности, стоимости и способности выдерживать сильные вибрации и сверхнизкие температуры. Впервые его использовали при создании командного отсека корабля «Аполлон» несколько десятилетий назад.

3dtoday-mti-feat-1024x617.jpgНиобий

Точный состав C-103 за исключением самого ниобия выглядит следующим образом:

Гафний 10%
Титан 0,7%-1,3%
Цирконий 0,7%
Тантал 0,5%
Вольфрам 0,5%

Температура плавления сплава составляет 2 349 ± 32 °С, а плотность – 8 858 кг/м³, что делает его идеальным решением для применения в космосе, а также изготовления деталей для ракетных и реактивных двигателей.

3dtoday-mti-2.png3D-принтер ProX 300 компании 3D Systems, используемый MTI

Порошковый сплав C-103, используемый Metal Technology, может открыть перед компанией двери в сферу производства деталей для таких компаний, как Aerojet Rocketdyne, ATK, Boeing, European Space Agency, Honeywell, JAXA, Lockheed Martin, Moog, NASA, Orbital Sciences, Pratt & Whitney, Sierra Nevada Corp., SpaceX, United Launch Alliance, UTC Aerospace и др.

Для работы с порошком сплава C-103 компания выбрала технологию лазерного спекания и приобрела 3D-принтер ProX 300 компании 3D Systems.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (8 votes)
Источник(и):

3dtoday.ru