Ученые: музыкальный диалог и обычная речь задействуют общие зоны мозга
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Области мозга, отвечающие за обработку синтаксических конструкций, активизируются у джазменов в процессе музыкального диалога, но при этом у них «молчат» области, отвечающие за восприятие смысловой составляющей речи, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.
«До сих пор исследования того, как мозг работает при слуховой коммуникации между двумя людьми, проводились только на материале звучащей речи. Но, обратившись к джазу, мы смогли исследовать неврологические основы музыкального общения, которое происходит без помощи речи», — пояснил Чарльз Лимб (Charles Limb) из Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе (США).
Лимб и его коллеги проводили функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) мозга джазовых музыкантов в процессе характерного для этой музыки обмена короткими соло между инструментами. Обычно длина таких соло составляет четыре такта. Джазмены при этом вступают в диалог, обмениваясь музыкальными идеями, подхватывая и варьируя «высказывания» собеседника.
В исследовании приняли участие 11 мужчин в возрасте 25–56 лет, опытных джазовых пианистов. В течение 10 минутных музыкальных диалогов один из музыкантов лежал в фМРТ-сканере и отвечал своему «собеседнику» при помощи пластиковой пианинной клавиатуры.
Результаты исследования показали, что
у музыкантов были активны области в лобной и височной долях мозга, отвечающие за обработку синтаксических конструкций, но при этом не были задействованы области в теменной доле мозга, отвечающие за семантику, то есть восприятие смысловой составляющей речи.
- Источник(и):
-
1. РИА Новости
- Войдите на сайт для отправки комментариев