В МИСиС прошел второй всероссийский форум BreakPoint

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Проблемы создания технологического бизнеса и пути их решения обсуждали в МИСиС на BreakPoint 2014.

У сегодняшних студентов технологических вузов хорошие компетенции в их узких специальностях, а также логическое мышление и стратегическое видение, однако часто отсутствуют необходимые навыки работы в команде для успешного технологического предпринимательства, продвижения на рынок своих разработок, презентации идей и публичных выступлений, а также компетенции в менеджменте и маркетинге.

Отельная проблема — это дизайн предлагаемых технологий и продуктов. Об этом сообщил Владимир Пирожков, президент Центра промышленного дизайна и инноваций НИТУ «МИСиС» в рамках второго всероссийского форума для студентов технических специальностей «BreakPoint», состоявшегося в МИСиС.

Форум молодых умов и инноваторов собрал более 500 студентов из 56 регионов России и 5 стран, от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. На два дня они приехали в Москву, чтобы встретиться с яркими представителями бизнеса, вдохновиться их историями успеха, определиться с планами на будущее.

Владимиру Пирожкову вторит Элазар Гутманас, профессор израильского университета «Технион» (Technion), член Международного научного совета МИСиС, побывавший в университете в рамках заседания совета: по его мнению, сегодня критически важно уже с первых курсов обучения развивать у студента не только дух инженера, но и предпринимателя.

«В России сегодня слабая связь между знаниями, которые приобретаются в инженерной школе, и предпринимательством, — отметил Элазар Гутманас. — Многие молодые россияне, закончив технологический вуз, попросту уходят в коммерцию. Возьмём, например, наш «Технион».

Здесь уже много лет существует курс технологического предпринимательства, читаемый профессором Даном Шехтманом, Нобелевским лауреатом по химии 2011 г., который прослушали уже более 10 тыс. студентов. Впоследствии многие из них успешно организовали свои стартапы. В прошлом году Технион вышел в топ-10 университетов мира, выпускники которого создали успешные стартапы. Также наш университет поднялся на шестое место по выпускникам, занявшим посты CEO крупных компаний (с оборотом более $1 млрд). Моя мысль в том, что инженеры также должны быть менеджерами и маркетологами! Ещё один пример. За последние полгода 2 израильских стартапа были реализованы за огромные деньги: один из них, «Ways» (технологии навигации), купила Google за $1 млрд, другой приобрела японская компания за $900 млн».

И в этом эксперты форума едины. По словам Давида Яна, основателя компании «ABBYY», студенты должны встречаться, делиться мыслями и идеями, создавать команды, не бояться быть открытым новому, доводить дела до конца.

«Я с третьего класса мечтал стать физиком, — сказал Давид Ян. — На последнем курсе понял, что хочу заниматься программами в области искусственного интеллекта и, изменив своим принципам, пошел за мечтой и своим порывом. Не нужно бояться двигаться и меняться. Главное в жизни — не точка назначения, а путь человека, потому что счастье — это не результат, а процесс его достижения».

Современная жизнь требует от инженера не только наличие уникального продукта или хорошего знания своей области: очень важно, сможет ли он донести ценность своей идеи до потенциальных инвесторов, получится ли у него собрать коллектив единомышленников и наладить работу в группе, будет ли он способен увидеть области применения своей идеи на реальном рынке. В МИСиС понимают значение комплексного развития личности студента / молодого учёного и помогают ему: сегодня при университете активно развивает свою работу Центр трансфера технологий, даёт плоды пояс инновационных компаний, созданных при участии МИСиС, сегодня это более 30 стартапов различной тематики: от уникальных материалов для промышленности до IT-технологий. Также МИСиС, развивая компетенции в технологическом предпринимательстве, открывает программу прикладной магистерской подготовки инженеров «Технологический спецназ» под руководством промышленного дизайнера с мировым именем Владимира Пирожкова. По слова г-на Пирожкова, программа позволит готовить «правую руку» руководителя предприятия/компании. Новая программа подготовки будет предусматривать практически все передовые образовательные возможности, доступные сегодня в России.

«Студенты смогут несколько раз «прожить» полный цикл производства, например, того же Ipad, — сказал Владимир Пирожков. — От идеи, концепции и скетча в лаборатории «TrendLab», его проектирования, конструирования и математического анализа в CadLab и до производства полноразмерных работающих прототипов и выставочных образцов в первом российском FabLab — лаборатории реализации мечты, в которой можно с помощью передовых цифровых технологий производства изготовить практически всё, что угодно: от бампера нового концепт-кара до функционирующих роботов-помощников».

Новая прикладная магистратура — это международная программа двойного дипломирования для лучших студентов, выпускники которой получают государственные дипломы НИТУ «МИСиС» и Instituto Europeo di Design в Турине (Италия). Год обучения проходит в России, год — за рубежом.

Прикладная магистратура будет готовить человека №2 для компаний, который сможет не только глобально мыслить и транслировать на массы свои футуристические картины лучшего будущего, но и точно знать, как это можно сделать, где и какие ресурсы необходимо взять, чтобы разработать и внедрить проект, кого необходимо нанять, чтобы это сделать красиво, персонально, технологично и модно.

Среди участников панельной дискуссии «Поколение STEM», состоявшейся в рамках форума, были основатель рекрутингового агентства «PRUFFI» Алёна Владимирская, тьютор открытого университета Сколково Ксения Балицкая и Владимир Пирожков. Название секции связано с популярным термином «STEM», обозначающим студентов научных (Science), технических (Technics), инженернотехнологических (Engineering) и математических (Mathematics) специальностей. Эксперты представили своё видение места молодых специалистов в развитии России и мира до 2020 года и ответили на вопросы студентов.

Форум «BreakPoint» включил также серию тренингов, одни из которых были направлены на профессиональное самоопределение, развитие личностных компетенций, постановку долгосрочных целей и поиск путей их достижения, другие касались основ ведения бизнеса в технологической сфере для желающих открыть своё дело или участвовать в организации стартапа, ярмарку вакансий и образовательных возможностей и бизнес-игру, развивающую навыки командной работы.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Внешняя пресс-служба НИТУ «МИСиС»

rusnanonet.ru