Вышли первые коммерческие программы для «понимания» текстов компьютерами
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Российская компания ABBYY реализовала разработанную ею технологию Compreno, выпустив на рынок два первых коммерческих продукта на ее основе: Intelligent Search и Intelligent Tagger. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру». В них использованы возможности Compreno для предоставления компьютерным системам возможности «понимать» не только формальное содержание, но и смысл текста. Это может использоваться для более точного поиска документов, сортировки и классификации текстов.
Решение ABBYY Intelligent Search предназначено для поиска документов с «высокой точностью», то есть система анализирует не просто ключевые слова, но и контекст, в котором они упоминаются. Поэтому какие-то документы попадут в результаты поиска, хотя вместо формальных ключевых слов для него будут использованы их синонимы. Другие документы будут признаны системой не самыми подходящими с точки зрения содержания поискового запроса, несмотря на наличие в них ключевых слов, из-за неподходящего смыслу поиска контекста документов.
Второй продукт, ABBYY Intelligent Tagger, умеет автоматически извлекать дополнительную информацию о документах для упрощения дальнейшей работы с ними – классификации, сортировки и анализа. Объявленные решения ABBYY рассчитаны на работу только с английским и русским языками, а в будущем планируется добавить немецкий, испанский, французский и китайский.
«Эти решения предназначены для вертикального (корпоративного) рынка. Внедрять их могут любые компании, организации и государственные структуры», ─ объяснил «Ленте.ру» Антон Тюрин, директор департамента продуктов Compreno компании ABBYY.
По словам Тюрина,
работники умственного труда затрачивают до 17 часов в неделю на поиск нужной информации, а программы на базе технологии Compreno позволят сэкономить их рабочее время. Поисковый инструмент ABBYY автоматически проводит семантико-синтаксический разбор поискового запроса и выдает результаты, которые сразу соответствуют его смыслу.
Исследования в данной области ABBYY начала еще в 1995 году.
К весне 2014 года в исследования и разработку технологии Compreno компанией ABBYY было инвестировано более 80 миллионов долларов. Компания с данным проектом стала резидентом «Сколково», получив от соответствующего фонда около 14 миллионов долларов. Вышедшие продукты ─ это лишь первые решения на базе технологии, которая применима на рынке корпоративного поиска. Аналитики IDC оценивают мировой рынок корпоративного поиска в 2014 году в 2 миллиарда долларов. При этом текущие инструменты поиска Ассоциация специалистов по управлению данными (AIIM) считает неудовлетворительными.
- Источник(и):
-
1. lenta.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев