НАСА начинает испытания реактивных двигателей, полностью изготовленных при помощи трехмерной печати
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Специалисты американского космического агентства НАСА вложили немало усилий и времени в разработку технологий трехмерной печати, которые позволяют изготавливать сложнейшие детали и узлы реактивных двигателей. Весной этого года был успешно испытан реактивный двигатель с инжектором, изготовленным при помощи трехмерного принтера, а после этого при помощи таких же технологий был изготовлен турбонасос, способный выдерживать нагрузки при вращении со скоростью 90 тысяч оборотов в минуту.
А сейчас команда НАСА сделала очередной шаг к созданию реактивного двигателя, все без исключения компоненты которого изготовлены при помощи технологий трехмерной печати.
Этим шагом стала сборка и успешные испытания двигателя, который используя в качестве топлива жидкий водород и кислород, смог выработать реактивную тягу в 9 000 килограмм (20 000 фунтов).
Рис. 1.
Трехмерная печать является ключевой технологией, способной упростить и удешевить производство сложной космической техники, что, в свою очередь, сделает процесс изучения и освоения космического пространства более доступным.
В самом ближайшем времени руководство НАСА планирует произвести тесты реактивных двигателей, работающих на различных видах топлива, включая жидкий кислород и метан. Именно эти виды топлива рассматриваются в виде основного топлива будущих марсианских миссий, так как и кислород и метан могут быть получены в необходимых количествах прямо на Марсе.
В настоящее время при помощи технологий трехмерной печати изготовлено три четверти всех узлов и компонентов двигателей, которые были задействованы в испытаниях. Все эти компоненты ранее прошли через стендовые испытания, во время которых они проработали под полной нагрузкой минимум в течение десяти секунд. И в конце концов все узлы были собраны в один реактивный двигатель, во время работы которого температура некоторых деталей поднималась выше 3 тысяч градусов Цельсия.
==========================
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев