В Перми проведён круглый стол «Ресурсы образования для развития региона»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

9–11 февраля 2015 года в Перми прошли мероприятия по запуску совместного пилотного проекта в области развития образования. Инициаторами проекта выступают - Технополис «Новый Звездный» Пермского края, Фонд содействия социальному развитию «Новая Евразия» при участии Ассоциации инновационных регионов России. Проект направлен на реализацию образовательной программы по продвижению политехнического технологического образования, основанного на развитии компетенций инновационного и предпринимательского мышления и поведения учащихся и студентов. Модель работы в данной программе будет основана на партнерстве с инновационным бизнесом  и нацелена на работу как со школьниками, так и со студентами профколледжей и вузов, с тем чтобы были сформированы и апробированы эффективные механизмы формирования креативных, технологически грамотных и предприимчивых молодых людей, способных стать конкурентоспособными на рынке труда.

Открылись мероприятия 9 февраля работой Круглого стола «Ресурсы образования для развития региона».

Участниками круглого стола стали руководители ключевых заинтересованных министерств края, Ассоциации инновационных регионов России, Технополиса «Новый Звездный», директора, завучи и методисты заинтересованных школ, профессиональных колледжей и техникумов г. Перми и Пермского края. В ходе работы Круглого стола были обсуждены возможности партнерства для оптимизации инновационного развития региона. Круглый стол позволил выявить ожидания и потребности Пермского края, обсудить возможности взаимодействия с образовательными программами ФНЕ, а также наметить перспективы реализации совместных программ.

Выступая перед участниками, Антон Юрьевич Чуклин, заместитель Исполнительного директора Ассоциации инновационных регионов рассказал о разносторонних усилиях Ассоциации инновационных регионов и, говоря о поддержке инновационного развития детей и молодежи, подчеркнул важность объединения усилий образования, власти и бизнеса. Внедрение подходов, позволяющих соединить инновационное, предпринимательское и инженерно-технологическое образование, могут реально способствовать инновационному развитию регионов России.

Анна Михайловна Бочарова, начальник отдела по развитию высшего образования и науки Министерства образования Пермского края представила стратегическое видение перспектив развития школы на базе концентрации ресурсов, отметила особую значимость для образования, в частности для высшей школы, инструментов, которые работают на индивидуальное и личностное развитие, всех тех, кто готов развиваться и вести за собой. Участники познакомились с проектами по поддержке научной инновационной деятельности студентов, ученых, аспирантов, проектами поддержки научных школ и международных исследовательских групп, включающих 49 проектов с участием ведущих российских и международных ученых. А.М. Бочарова рассказала о создании площадки развития пермских школ в сотрудничестве с бизнесом и властью, при поддержке со стороны Союза изобретателей и ученых края, дающей возможность реализовывать детские и молодежные научные проекты. Она также отметила, что пока еще в крае, да и в стране в целом, нет опыта по развитию предпринимательства и собственного дела для детско-молодежной аудитории, при такие подходы сегодня могут увлечь детей и молодежь, чтобы они связывали свое будущее с этой территорией и страной.

Павел Витальевич Иванов, и.о. Начальника отдела промышленности Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, рассказал о том, что сегодня важна структура подготовки кадров, которая формирует людей с инновационным и инженерным сознанием и компетенциями не просто изобретателя, но человека, способного создавать собственное инновационное дело. Был приведен ряд примеров успешного сотрудничества компаний и вузов – эффективная практика организации заказа на специалистов в рамках кластеров «Фотоника», «Новый звездный», «Химический», практика сотрудничества в рамках базовых кафедр на предприятиях края. При этом П.В. Иванов отметил, что сегодня необходимо объединить усилия партнеров по развитию среднего профессионального образования, чтобы избежать ориентации молодёжи только на учебу в вузах.

Сергей Вячеславович Толчин, руководитель проекта «Технолполис «Новый Звездный», рассказывая об усилиях, предпринимаемых в рамках кластера, особо отметил актуальность работы со школьниками и системой профобразования в развитии предпринимательского и политехнического образования для космической отрасли и других высокотехнологичных отраслей. Он подчеркнул, что программа, которую запускает «Новый звездный» в партнерстве с ФНЕ, будет успешной, если объединит усилия бизнеса, образования и власти.

Владимир Николаевич Коротаев , проректор по науке и инновациям Пермского национального исследовательского политехнического университета, представил, каким образом выстроена система взаимодействия предприятий, вуза и региона. Он отметил, что одна и проблем сегодня в том, что пока образовательная деятельность организована так, что студент в течение первых трех лет обучения имеет возможность искать себя, но не вовлечен в инновационно-технологическое творчество. Сегодня нужно внедрять модели, которые позволяют вовлекать молодежь в такое творчество как можно раньше, тогда они будут готовы участвовать в предпринимательской сфере, в инновационных проектах. И что очень важно, тогда молодежь будет готова выбрать технические специальности в качестве своего профессионального будущего.

Один из директоров школы поднял вопрос о том, могут ли университеты объединиться, чтобы разрабатывать задания для школьников и молодежи, увлеченных робототехникой, одним из актуальнейших трендов развития образования в мире и в России. В.Н.Коротаев поддержал эту мысль и рассказал о том, что сегодня в ПНИПУ создан Центр робототехники, который работает с молодежью, реализуется проект «Промокод» для поддержки инновационного технологического творчества, университет помогает городскому проекту для школьников «Maker’s place».

Наргис Рустамовна Валамат-Заде, директор образовательных программ ФНЕ, и команда экспертов ФНЕ – Светенко Татьяна Владимировна, д.п.н., проф., завкафедрой развития образования ПГПУ, директор Псковской лингвистической гимназии, Новикова Татьяна Геннадьевна, д.п.н., проф., заместитель директора МИРО, Совдагаров Родион Сергеевич, советник ФНЕ, руководитель консалтингового бюро Sovdagarov HR services, представили наиболее актуальные модели продвижения инновационного и технологического образования для уровней школы, профколледжей, вузов и инновационных компаний. Были представлены модели развития инновационных экосистем университетов на основе партнерства вузов, бизнеса и власти, а также совместные образовательно-консультационные программы для формирования инновационного человеческого потенциала региона, апробированные в рамках международной программы «Эврика», реализуемой при поддержке фонда USRF. В числе успешных моделей также были представлены модель профессионального образования, ориентированного на профессиональные стандарты; модель инновационного предпринимательства для системы среднего профессионального образования и технического бакалавриата; практики развития молодёжного инновационного предпринимательства; развитие инновационного и социально-ориентированного творчества учащихся через модели школьных музеев науки, лабораторий местного развития, основанных на партнерстве образования-бизнеса-власти и местного сообщества; школы как социокультурного центра местного сообщества.

Алексей Шипов, член Правления ГК АКИГ, представил деятельность Молодежной кадровой платформы «Устойчивое будущее России», сформированной как система развития талантливой молодежи и направленной на развитие кадрового потенциала и формирование диалога между государством, бизнесом и молодежью. К ней присоединяются наиболее перспективные молодые специалисты, возрастает интерес со стороны государственной власти, вузов и бизнеса, расширяется география.

По итогам работы круглого стола все участники подтвердили свою заинтересованность и готовность к сотрудничеству в области развития инновационно-предпринимательского и технологического образования на уровне школ и среднего профобразования на основе партнерства с бизнесом и промышленностью.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Валентина Колобаева, ассистент проектов, Фонд Новая Евразия