Различия в ментальности не позволяют ученым и предпринимателям услышать друг друга

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

К такому заключению пришли эксперты панельной дискуссии «Барьеры коммерциализаций научных разработок», которая состоялась 16 января в ходе заключительного дня Гайдаровского форума-2015. Тема обсуждений сегодня посвящена экономике знаний.

По вопросам, предложенным для обсуждения модератором, советником мэра Москвы Алексеем Комиссаровым, высказались председатель правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, генеральный директор ОАО «Российская венчурная компания» Игорь Агамирзян и исполнительный директор Ассоциации инновационных регионов России Иван Бортник. Они рассказали, почему ученые и предприниматели не понимают друг друга, как мотивировать ученого коммерческим проектом и стоит ли это делать.

_mg_8223_.jpg

Открывая дискуссию, Анатолий Чубайс подчеркнул, что инновационная экономика России стартовала еще в 90-е годы. Следующий прорыв глава «РОСНАНО» связывает с началом президентской деятельности Дмитрия Медведева (2008 год), когда стояла задача возобновления и развития инновационной экономики. В настоящее время, отмечает эксперт, происходит период спада, что, возможно, связано с кризисной экономической ситуацией и неспособностью интегрировать высокотехнологичные и наукоемкие проекты в устоявшуюся систему российского реального сектора.

«К сожалению, инновационная система финансирования строится так, что деньги должны поступать до того, как проект начинает приносить прибыль», – прокомментировал Анатолий Чубайс.

_mg_8077_.jpg

Делая прогнозы на будущее, он отметил, что факт присутствия венчурной индустрии в России налицо: «На сегодняшний день есть основа для дальнейшего развития, несмотря на спад в 2013–2014 годах, кризис же ограничится одним годом, более легким для экономики, нежели 2008 или 1998». По словам Анатолия Чубайса, в кризис всегда происходит сокращение инвестиций: «Препятствия инновациям – технологические санкции, высокие кредитные ставки и растущий курс доллара. Для поднятия экономики важно развивать не столько импортозамещение, сколько экспорт высокотехнологичной продукции», – добавил эксперт.

Другую причину проблемы коммерциализации наукоемких проектов озвучил Игорь Агамирзян. Он утверждает, что препятствием этому стало неуважение экономики к интеллекту.

«Российская индустрия до сих пор строится на материальном стимулировании, а не на использовании интеллекта как основной производительной силы», – резюмировал он.

Выходом из сложившейся ситуации глава «РВК» считает принятие ряда мер со стороны правительства: «Необходимо минимизировать регулирование интеллектуального бизнеса, а также проводить массированную пропаганду образа ученого и инженера».

_mg_8265__1.jpg

Отвечая на вопрос модератора о том, нужно ли направлять ученых с сторону коммерции, Иван Бортник предложил учитывать риски финансовых потерь при инвестировании в инновационные технологии. «Но не стоит бояться вкладывать деньги. В противном случае мы не сдвинемся с места, никакого прорыва не будет», – добавил директор АИРР. Другой важный вопрос, который необходимо урегулировать, по словам Ивана Бортника, это отсутствие консолидации мнений не только между наукой и бизнесом, но и внутри научной среды.

_mg_8422_.jpg

Таким образом, выводом выступления стала мысль о том, что не стоит переделывать ученого в бизнесмена, и наоборот.

«Первоначально, когда только зарождается какая-то идея, ученый пытается самостоятельно заниматься всем: от развития технологии до поиска возможностей реализации своего проекта и вариантов выхода с ним на рынок и коммерциализации. По мере развития компании ученый должен строго осознавать свою роль в ней, иначе будет «выброшен за борт» им же созданного бизнеса. Различия в ментальности не позволяют ученым и предпринимателям услышать друг друга, но ни в коем случае нельзя переделывать ни тех, ни других. Ученый должен оставаться ученым и уметь делегировать полномочия менеджера» – подвел итоги Иван Бортник.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

АИРР