Самый большой 3d-печатный элемент самолета

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В начале текущего года компания Rolls-Royce объявила о том, что уже в этом году начнет использовать в своих двигателях Trent XWB-97 самую большую 3d-печатную деталь из когда-либо бывавших частью воздушного судна. И ребята из Rolls-Royce сдержали обещание, снабдив 3d-печатным корпусом фронтального подшипника свой двигатель на борту сверхширокофюзеляжного самолета Airbus A350 XWB.

Выдающий тягу в 44 тонны, двигатель Trent XWB-97 является самым мощным авиационным двигателем из производимых Rolls-Royce в настоящее время, разработан в гражданском аэрокосмическом подразделении фирмы в Великобритании. В минувшую пятницу в Тулузе (Франция), где расположена штаб-квартира Airbus, в небо поднялся крупнейший в мире серийный авиалайнер Airbus A380, укомплектованный тестовым экземпляром двигателя Trent XWB-97.

Над созданием детали Rolls-Royce работал совместно с университетом Шеффилда и Британским Центром Производственных Технологий, печать осуществляли по технологии электронно-лучевой плавки от Arcam. С помощью данной технологии Rolls-Royce получил возможность изготовить титановые компоненты своих двигателей диаметром 1.5 м и высотой 0.5 м, а это пожалуй самый большой 3d-печатный предмет из когда-либо поднимавшихся в небо на борту воздушного судна. Благодаря новому подходу удалось сократить срок изготовления детали на 30%.

Уже продано двигателей, которых хватит для установки более чем на 1500 гражданских воздушных судов более 40 авиакомпаний, таким образом XWB стал своего рода бестселлером среди авиационных двигателей, а также был признан самым эффективным авиационным двигателем для гражданской авиации. В этой связи Rolls-Royce вложил десятки миллионов фунтов в модернизацию и расширение производства двигателей серии XWB. После полета директор программы Trent XWB Гарет Дэвис сказал:

«Это было прекрасно – видеть, как новая версия Trent XWB воспаряет в небо в первый раз. Этот полет – результат многолетних трудов – ознаменовал собой очередной этап осуществления программы.»

Предшественник Trent XWB-97, Trent XWB-84, уже сделал это (поднялся в небо) на самолете в начале этого года. В следующем году мы увидим в действии более мощную версию. Гораздо более важным для любителей 3d-печати является то, что 3d-печать открывает широкие перспективы в аэрокосмической промышленности, позволяя проходить путь от прототипа до готового изделия в кратчайшие сроки.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (7 votes)
Источник(и):

3dtoday.ru