Skreemr - концепт гиперзвукового пассажирского лайнера, способного пересечь Атлантику менее чем за час
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Как быстро самолет может пересечь Атлантический океан? Когда пилот Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) в 1927 году впервые сделал это на одномоторном одноместном самолете Spirit of St. Louis, на это ушло 33 часа, 30 минут и 29 секунд. Большинство нынешних коммерческих авиалайнеров сегодня тратят на трансатлантический перелет порядка шести с половиной часов, а небезызвестному Конкорду требовалось три с половиной часа. Однако, новому гиперзвуковому авиалайнеру Skreemr, концепт которого был разработан канадским инженером и изобретателем Чарльзом Бомбардиром (Charles Bombardier) при содействии Рея Мэттисона (Ray Mattison), потребуется на перелет чуть более 40 минут.
Для того, чтобы позволить самолету Skreemr развить его максимальную скорость в 10 Max (12 349 километров в час), в десять раз быстрее скорости звука, в его конструкции использованы три из самых скоростных на сегодняшний день технологий – технология ракетного двигателя, прямоточного воздушно-реактивного двигателя и электромагнитного ускорения.
Рис. 1.
Во-первых, самолет ускоряется, стартуя со специально полосы, подобно тому, как разгоняется тележка электромагнитной катапульты на авианосце или снаряд по рельсам электромагнитного орудия.
Попав в воздух, самолет Skreemr включает реактивные двигатели, работающие на смеси керосина и жидкого кислорода, и разгоняется до скорости в 4 Max, что в два раза быстрей скорости полета вышеупомянутого Конкорда. И после этого производится запуск прямоточных реактивных двигателей, которые способны работать только на гиперзвуковых скоростях, черпая необходимый для горения топлива кислород напрямую из воздуха, которые разгоняют самолет до максимальной скорости в 10 Max.
Рис. 2.
Согласно проекту,
самолет Skreemr является пассажирским авиалайнером. В его «утробе» с достаточным комфортом смогут разместиться 75 пассажиров, которым необходимо совершить перелет за максимально сжатое время.
Согласно видению проектировщиков,
самолет Skreemr и системы его запуска необходимо сделать максимально безопасными для окружающей среды. Для этого потребуется получать электричество, необходимое для работы магнитных рельс из чистых и возобновляемых источников, а энергия, необходимая на борту самолета будет вырабатываться при помощи высокоэффективных водородных топливных элементов.
«Вам не следует ожидать начала полета подобных самолетов через Атлантику в течение ближайшего столетия» – пишет Чарльз Бомбардир, – «Однако, нынешний уровень и темпы развития современных технологий указывают на то, что подобные проекты являются не только предметом научной фантастики, их реализация будет возможна и они будут летать, правда, в достаточно отдаленном будущем».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев